Напитки этого лета: какие коктейли будут самыми популярными в 2025 году

Обновлено 04 июня 2025, 05:00

На улице летняя жара, ярко светит солнце, а воздух наполнен ароматами цветов и городского зноя. Самое время для свежего коктейля. Московские бармены и владельцы заведений рассказали о том, какие напитки, по их мнению, будут востребованы этим летом

Когда на улице летняя жара, ярко светит солнце, а воздух наполнен ароматами цветов и городского зноя, о чем вы думаете? Мы уверены: об отпуске, ну или хотя бы о спасительном свежем коктейле
Фото: Timothé Durand / Unsplash

Когда на улице летняя жара, ярко светит солнце, а воздух наполнен ароматами цветов и городского зноя, о чем вы думаете? Мы уверены: об отпуске, ну или хотя бы о спасительном свежем коктейле

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Главные коктейли лета — безалкогольные

Фаворит этого лета — слабоалкогольный или безалкогольный напиток или коктейль, это тренд, который очень сильно набирает обороты. «Люди максимально задействуют свое время — как рабочее, так и выходное, а значит, нет времени на отдых от отдыха», — объясняет шеф-бармен Ron de Pipa Александра Чурилова.

«В меню все чаще появляются безалкогольные версии «классики», а также оригинальные коктейли с минимальным содержанием алкоголя, но богатой текстурой и вкусом»
Фото: Timothé Durand / Unsplash

«В меню все чаще появляются безалкогольные версии «классики», а также оригинальные коктейли с минимальным содержанием алкоголя, но богатой текстурой и вкусом»

Как комментирует Иван Колесников, шеф-бартендер Silencio, идеолог и совладелец бренда [ЛЬЮ], люди стали гораздо осознаннее относиться к потреблению алкоголя — не только в контексте ЗОЖ, но и культуры разумного потребления. «В меню все чаще появляются безалкогольные версии классики, а также оригинальные коктейли с минимальным содержанием алкоголя, но богатой текстурой и вкусом», — говорит он. В барах экспериментируют даже с такими коктейлями, как Negroni и Old Fashioned, добавляет совладелец Door 2310 Дмитрий Нестеров.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино Чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Увлеченность безалкогольными напитками стала очень заметна, отмечает директор бара Lumberjack Никита Игнатьев. Индустрия уже подхватила этот тренд, и сейчас на рынке есть безалкогольные джин, виски, вермуты и аперитивы наряду с расширяющимися линейками пива и сидров. «Новое поколение все меньше и меньше старается употреблять алкоголь. А уже через 5–10 лет это будет наша аудитория», — прогнозирует эксперт.

Отголоски клубной жизни

Тренд на «инстаграмность» напитка продолжает набирать обороты, считает Александр Левадный, шеф-бармен ресторанов «СибирьСибирь», «Кромбахер» и «KU: рамен изакая бар» (Instagram принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). «Люди транслируют красивую картинку своей жизни в соцсети. Походы в заведения являются неотъемлемым атрибутом красивой жизни, и в этой погоне за тщеславием вкусовые сочетания и практичность напитков отходят на второй план. Сюда же можно добавить интерактивность: для получения гостем задуманного опыта от напитка требуется его взаимодействие. Это связано с процветанием эпохи потребления и искушенностью публики», — говорит Левадный. Он считает, что в свое время прототипом тренда на инстаграмность стала тики-культура с их «джунглями в стакане».

Походы в заведения являются неотъемлемым атрибутом красивой жизни, и в этой погоне за тщеславием вкусовые сочетания и практичность напитков отходят на второй план
Фото: siamionau pavel / Shutterstock / FOTODOM

Походы в заведения являются неотъемлемым атрибутом красивой жизни, и в этой погоне за тщеславием вкусовые сочетания и практичность напитков отходят на второй план

Визуал — тренд, который еще долго будет востребован потребителями, подчеркивает Игнатьев: «Это яркие напитки, могут быть с огнем, дымом, летающей ватой, разноцветные слои и громоздкие, красивые и вкусные украшения. Это все еще отголоски клубной жизни нулевых, но они работает до сих пор».

Натуральность и эксперименты с вином

В то же время, по мнению шеф-бармена ресторана Atlantica и Atlantica Bistro Станислава Назарова, интерес к перегруженным инстаграмным коктейлям снижается, как и сложным твистам с большим количеством ингредиентов. В тренде — свежесть и натуральность, отмечает Дмитрий Нестеров. По его словам, тот же мохито со свежими ягодами сегодня по-прежнему является очень востребованным. Гостям хочется простой, натуральный, свежий и вкусный коктейль, подчеркивает бармен.

Для тех, кто устал от перегруженных крафтовых коктейлей, бармены предлагают простые, но неожиданные сочетания. Например, соджу с пивом, красное вино с колой, амаро с тоником, говорит Иван Колесников, шеф-бартендер Silencio, иделог и совладелец [ЛЬЮ]. «Часто бармен придумывает коктейль, чтобы просто придумать что-то, чего не делали другие, не задумываясь о том, что это невкусно», — говорит он. По словам Александры Чуриловой, здесь каждый бармен ищет что-то свое. «Лично мне хотелось бы больше работать с вином и напитками на нем», — делится она.

Для тех, кто устал от перегруженных крафтовых коктейлей бармены предлагают простые, но неожиданные сочетания
Фото: Andrea Huls Pareja / Unsplash

Для тех, кто устал от перегруженных крафтовых коктейлей бармены предлагают простые, но неожиданные сочетания

Кроме того, отмечает Иван Колесников, гостям стало интересно пить не просто «классические» коктейли, а «исторические». «Появляются заказы на менее известные вариации напитков с корнями в XIX век. Это стимулирует работу с оригинальными биттерами, домашними настойками, менее привычными типами вермутов и крепких основ, таких как женевер, ржаной виски и другим алкоголем», — говорит бармен.

По мнению шеф-бармена бара Ester Ярослава Киндзерского, в летнем сезоне 2025 в тренде будут легкие и питкие коктейли: сприцы, лонги и тики-коктейли, а также все возможные вариации. «Сейчас тренд на натуральные продукты, бартендеры пытаются уйти от готовых сиропов и заменителей на натуральный и качественный продукт. В плане вкуса возвращаемся к понятным для всех продуктам. В коктейле не должно быть намешано все, максимум 3–4 вкуса. Но никто не запрещает что-то интересное и какие-то новые сочетания вкусов», — добавляет бармен.

Поделиться