FT рассказала о причинах кризиса в Moët Hennessy

FT: Moët Hennessy оказалась в кризисе

Обновлено 19 мая 2025, 14:15

Алкогольное подразделение LVMH заключило сделки, которые не принесли прибыли, слишком сильно повысило цены на свою продукцию и предприняло неудачную попытку перейти к прямым продажам потребителям — в итоге у Moet Hennessy сменился руководитель, персонал ждут сокращения, а компания пересматривает свою стратегию, пишет FT

Moët Hennessy, производящее шампанское Dom Pérignon и коньяк Hennessy, столкнулось с проблемой спада продаж по всему миру
Фото: Freepik

Moet Hennessy, производящее шампанское Dom Perignon и коньяк Hennessy, столкнулось с проблемой спада продаж по всему миру

Обсудите материал в телеграм-канале «РБК Вино»

Moet Hennessy, производящее шампанское Dom Perignon и коньяк Hennessy, столкнулось с проблемой спада продаж по всему миру, но решения Филиппа Шауса, который до 2025 года возглавлял алкогольное подразделение LVMH, усугубили положение дел, рассказали FT источники, осведомленные о деталях деятельности компании.

Среди таких решений газета называет повышение цен на продукцию для сохранения прибыльности, серию неудачных сделок и переход к прямым продажам потребителям, который обернулся убытками.

Во время пандемии COVID продажи Moet Hennessy резко выросли, но постепенно рост стал сходить на нет. Руководство компании не отреагировало оперативно на начавшийся спад, сказал газете источник, близкий к компании. «Дошло до того, что казалось, что Moet Hennessy не может ошибаться. И это их подвело», — описал ситуацию собеседник.

В январе LVMH отчиталась о том, что операционная прибыль алкогольного сегмента за 2024 год сократилась на 36%. А в начале мая Reuters сообщил, что компания собирается перестроить Moet Hennessy и сократить численность персонала на 13%.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино. Чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Новый глава Moet Hennessy Жан-Жак Гийони в разговоре с сотрудниками признал, что компания в последние годы слишком сильно повысила цены на продукцию, пишет газета. В среднем, как рассказали FT источники, отпускные цены на продукцию Moet Hennessy выросли на треть по сравнению с 2019 годом. Это не помогло — продажи в прошлом году снизились до почти такого же уровня, какой и был в 2019-м.

Неудачными для Moet Hennessy стали и приобретения при Шаусе, пишет FT. Подразделение покупало новые бренды, чтобы снизить зависимость от коньяка и шампанского, на которые приходилось до 80% продаж. В их числе газета называет покупку в 2021 году 50% в бренде шампанского Armand de Brignac рэпера Джей Зи, бренда розе Minuty из Прованса в 2023-м, винодельни Joseph Phelps из долины Напа в 2022-м. Часть этих сделок не принесли компании прибыли, говорится в материале.

Под руководством Шауса Moet Hennessy также перешла к прямым розничным продажам потребителям, открыв магазины Hennessy в Китае и магазин Veuve Clicquot в парижском универмаге Printemps, а также начав продавать Dom Perignon и Veuve Clicquot онлайн. Сейчас компания тоже пересматривает такой подход: из-за него Moet Hennessy теряет миллионы евро в год, пишет FT.

LVMH и Moet Hennessy не ответили на запрос издания.

В марте Reuters сообщил, что LVMH планирует «перезапустить» Moet Hennessy, сделав ставку на крупнейшие и самые узнаваемые бренды — шампанское Moet и коньяк Hennessy. По данным агентства, Гийони сказал сотрудникам, что подразделение много лет фокусировалось на одновременном развитии в разных регионах, и назвал это ошибкой. В будущем акцент сделают на продвижении наиболее сильных брендов, таких как Hennessy, Moet & Chandon и Veuve Clicquot.

Поделиться