Reuters узнал о планах LVMH по «перезапуску» Moët Hennessy

Reuters: LVMH сделает ставку на крупнейшие и самые узнаваемые бренды

Обновлено 05 мая 2025, 11:18
Крупнейший в мире производитель предметов роскоши LVMH планирует перезапустить свое винно-алкогольное подразделение Moёt Hennessy, сделав ставку на крупнейшие и самые узнаваемые бренды — шампанское Moёt и коньяк Hennessy
Фото: Gudrun Muenz / Shutterstock / FOTODOM

Крупнейший в мире производитель предметов роскоши LVMH планирует перезапустить свое винно-алкогольное подразделение Moёt Hennessy, сделав ставку на крупнейшие и самые узнаваемые бренды — шампанское Moёt и коньяк Hennessy

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино».

Крупнейший в мире производитель предметов роскоши LVMH планирует перезапустить свое винно-алкогольное подразделение Moet Hennessy, сделав ставку на крупнейшие и самые узнаваемые бренды — шампанское Moet и коньяк Hennessy. Об этом сообщил глава подразделения Жан-Жак Гийони в видеообращении к сотрудникам, с которым ознакомилось агентство Reuters.

В рамках стратегии LVMH собирается сократить численность персонала на 13%. В последние годы винно-алкогольное направление остается слабым звеном в структуре концерна: в прошлом году прибыль подразделения снизилась более чем на треть.

Как отмечает Гийони, нынешняя организационная структура Moet Hennessy «слишком громоздка» и изначально строилась с расчетом на более масштабный бизнес. Он заявил, что подразделение много лет фокусировалось на одновременном развитии в разных регионах, что было ошибкой.

В будущем акцент сделают на продвижении наиболее сильных брендов, таких как Hennessy, Moet & Chandon и Veuve Clicquot. В портфеле Moet Hennessy около 30 марок, включая менее известные Volcan de mi Tierra и Eminente.

Численность сотрудников планируют вернуть к уровню 2019 года, то есть сократить с 9,4 тыс. до 8,2 тыс. человек.

Реформа Moet Hennessy проходит на фоне снижения спроса на ключевых рынках, включая США и Китай, а также неопределенности из-за американских пошлин на европейскую продукцию. Гийони добавил, что в текущей ситуации масштабный рост бизнеса в обозримом будущем не предвидится.

LVMH — крупнейший в мире конгломерат люксовых брендов, объединяющий 75 марок в категориях люкс и премиум. В его портфель входят такие известные имена, как Louis Vuitton и Dior, шампанское Moet & Chandon, коньяк Hennessy, вино Chateau Cheval Blanc и другие.

В январе в отчете на сайте компании сообщалось, что операционная прибыль сегмента Wines & Spirits конгломерата Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) по итогам 2024 года сократилась на 36%.

Если в 2023 году этот показатель составлял €2,1 млрд, то в 2024-м лишь €1,3 млрд. Выручка сегмента алкогольных напитков за тот же период снизилась на 11% и составила €5,8 млрд против €6,6 млрд годом ранее. В органическом выражении (без учета колебаний валютных курсов и сделок слияний и поглощений) падение составило 8%.

В феврале стало известно, что компания MHCS (Moet, Hennessy, Champagne & Services), входящая в состав LVMH, подала заявки на регистрацию четырех товарных знаков шампанского в России. Информация об этом размещена в базе Роспатента.

Заявки касаются брендов Moet & Chandon, Dom Perignon, Ruinart и Mercier — все они принадлежат LVMH и производят шампанское во Франции.

Поделиться