В Брюсселе назвали перспективные рынки для европейских вин
Еврокомиссар Хансен назвал Латинскую Америку перспективным рынком для вин ЕС

Европейская и особенно итальянская винодельческая отрасль должна ориентироваться на Латинскую Америку как ключевое направление экспорта в ближайшие десятилетия
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Европейская и особенно итальянская винодельческая отрасль должна ориентироваться на Латинскую Америку как ключевое направление экспорта в ближайшие десятилетия, сообщает Eunews. Об этом заявил комиссар ЕС по сельскому хозяйству Кристоф Хансен, отвечая на запрос о перспективах винной отрасли в условиях демографического спада и снижения потребления в традиционных странах-импортерах.
По словам Хансена, заключенное торговое соглашение между ЕС и странами МЕРКОСУР (экономическое объединение, которое охватывает почти все страны Южной Америки) открывает значительные возможности для выхода европейских вин на быстрорастущий рынок Бразилии. Это поможет развитию экспорта на фоне снижения рождаемости и спроса в странах Европы.
«Диверсификация направлений экспорта снижает рыночные риски», — подчеркнул Хансен. Он указал, что наибольший потенциал роста потребления вина до 2050 года сохраняется в странах Африки, Латинской Америки и Азии. Особенно выделяется Бразилия, где прогнозируется устойчивое увеличение спроса.
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
Таким образом, соглашение с МЕРКОСУР может стать важным шагом для продвижения европейского вина на новые рынки.

По итогам 2024 года Европейский союз экспортировал алкогольных напитков на сумму €29,8 млрд, что на 10,9% больше по сравнению с 2019 годом (€26,9 млрд).
Основу экспорта составили вина из свежего винограда, включая крепленые — на них пришлось 56,2% общего объема (€16,8 млрд). Далее следуют крепкие спиртные напитки и ликеры — 29,7% (€8,9 млрд), пиво — 11,5% (€3,4 млрд), ферментированные напитки (включая сидр, перри, медовуху, сакэ) — 1,7% (€0,5 млрд), а также ароматизированные вина и вермут — 1% (€0,3 млрд).
Главным направлением поставок из ЕС стали США, куда было экспортировано продукции на €8,9 млрд — это 30% от общего объема. Более половины этой суммы пришлось на вина (€4,9 млрд), еще €2,9 млрд — на крепкие напитки.













