Эмоциональный интеллект назвали главным трендом для найма в рестораны
Наличие эмоционального интеллекта становится одним из главных трендов в ресторанной сфере при найме на работу. Об этом рассказала Мария Галан, HRBP холдинга Vasilchuki Restaurant Group, в рамках фестиваля Megustro.
По ее словам, все HR-сотрудники холдинга прошли обучение по программе «Сколково» и получили дипломы экспертов диагностики и развития эмоционального интеллекта. Сейчас они работают с сотрудниками ресторанов для улучшения этого показателя среди них.
«Если уделять внимание эмоциям, можно увеличить «срок жизни» сотрудника в компании со здоровой рабочей средой, его производительность, а также выстроить более качественные отношения между персоналом и менеджментом, персоналом и клиентами. Эмоциональный интеллект помогает бороться с выгоранием. Формирование у команды иммунитета к переменам и трудностям очень актуально. Это снижает риск оттока ценных кадров к конкурентам», — говорит Галан.
Она отметила, что развитие системы эмоционального интеллекта начали с топ-менеджмента и управляющих. Это позволило сократить текучесть кадров на 7%, а также повысить вовлеченность сотрудников в работу. На следующем этапе в программе будут задействованы сотрудники всех уровней.
Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно его исследованию, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. При этом 67% лидерских способностей приходятся на эмоциональный интеллект. Он важнее технических знаний и IQ в два раза.
Ранее эксперты говорили о важности эмоционального интеллекта в первую очередь в различных сферах бизнеса. По словам Алексея Петропольского, руководителя Бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «Опоры России», главную роль в коммуникации сейчас играют не профессиональные качества, а качества личности — умение слышать собеседника и понимать его мотивацию в совершении тех или иных действий.