Ученые доказали связь воспоминаний об алкоголе с его низким потреблением

Обновлено 23 августа 2024, 15:36
Lee Charlie / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Lee Charlie / Shutterstock / FOTODOM

Воспоминания о прошлом опыте употребления алкоголя могут снизить его потребление

Ученые Университета Портсмута в Великобритании доказали, что воспоминания о прошлом опыте употребления алкоголя могут снизить его потребление. Об этом сообщает Neuroscience News.

По мнению исследователей, это открытие позволяет найти новые возможности для разработки стратегий по снижению употребления алкоголя.

В исследовании принимали участие 50 женщин в возрасте от 18 до 46 лет. В ходе исследования они были разделены на две группы: одна группа вспоминала о недавнем алкогольном опыте, в то время как другая обсуждала поездку на автомобиле в качестве контрольной группы.

Результаты показали, что у женщин, которые во время употребления алкоголя вспоминали о своем предыдущем употреблении алкоголя, снижалась мотивации к дальнейшему употреблению. Исследователи предполагают, что это связано с осознанием калорийности алкоголя. Особенно важно это было для женщин, более восприимчивых к рискам, связанным с влиянием алкоголя на здоровье.

«Наша теория заключается в том, что женщины могли испытывать меньшую тягу к алкоголю, стремясь избежать лишних калорий», — заявил ведущий исследователь доктор Лоренцо Стаффорд.

Кроме того, исследование подтвердило, что предупреждения о здоровье на алкогольных напитках способствуют снижению скорости потребления. Авторы исследования подчеркивают необходимость дальнейших исследований с участием мужчин, которые, как известно, потребляют больше алкоголя и находятся в группе повышенного риска.

Ранее «РБК Вино» сообщал, что в 2023 году тренд снижения потребления спиртных напитков жителями России сменился обратной тенденцией. По данным аналитики проекта «Если быть точным», потребление алкогольной продукции в России продемонстрировало рекордные показатели за последние девять лет — 8 л чистого алкоголя на человека в год. Особенно поднялся спрос на крепкие спиртные напитки. Причину этого явления аналитики видят в ослаблении эффекта уже существовавших антиалкогольных мер, а также в «психологической напряженности» в российском обществе, которую усилила пандемия COVID-19 и последовавшие за ней события.

Поделиться