Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лариса Евдокимова — о важности стандартов качества для бизнеса Партнерский материал, 17:24 Не менее пяти человек пострадали при стрельбе на базе ВМС США во Флориде Общество, 17:20 Матвиенко предложила наказать Новака и возмутилась импортной петрушкой Бизнес, 17:18 Летевший на Ямал SSJ100 вернулся во Внуково из-за технических неполадок Общество, 17:08 Книжный Instagram-клуб: что читают Обама, Цукерберг и Риз Уизерспун Стиль, 17:06 Безопасность данных: как оставить конкурента без информации Pro, 16:57 Умер отравившийся «Кротом» ученый-математик из МГУ Общество, 16:57 Как видеоаналитика управляет рекламой в офлайне РБК и Microsoft, 16:55 В Гидрометцентре оценили вероятность выпадения снега в новогоднюю ночь Общество, 16:49 Более половины украинцев заявили о готовности к компромиссу с Россией Политика, 16:46 Почему Ethereum скоро подорожает Крипто, 16:39 Матвиенко раскритиковала Минтруд за застрявший закон о многодетных семьях Общество, 16:35 Миллиардер Усманов включен в Зал славы отечественного фехтования Спорт, 16:33 В правительстве предпочли низкие траты на нацпроекты воровству Экономика, 16:28
Технологии и медиа ,  
0 
Эксперты зафиксировали падение рынка интернет-пиратства в России
По данным Group-IB, с начала года объем российского рынка интернет-пиратства снизился на 27% и составил $63,5 млн. Среди основных причин эксперты называют совершенствование антипиратского законодательства
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Объем рынка интернет-пиратства в России в 2019 году составил $63,5 млн, что на 27% ниже аналогичного показателя в прошлом году. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении Group-IB, которая специализируется на вопросах кибербезопасности. Как отмечает компания, это стало первым падением за пять лет.

Эксперты Group-IB оценивают объем российского рынка видеопиратства с 2015 года. Тогда, по их данным, он составил $32 млн, а в следующем году вырос почти вдвое, до $62 млн. В 2017 году годовой рост составил 21% ($85 млн), а в 2018 году — 2,3%, до $87 млн.

По данным экспертов, основными причинами сокращения рынка в этом году стали удар по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов, падение «большой тройки» пиратских сетей доставки контента (CDN — content delivery network), которая снабжала контентом до 90% онлайн-кинотеатров в России и СНГ, а также совершенствование антипиратского законодательства и принятие антипиратского меморандума.

Технологии и медиа
Срок действия антипиратского меморандума истек

Одной из эффективных мер, отмечают эксперты, стали распространение практики досудебных блокировок пиратских ресурсов, а также работа Федеральной налоговой службы (ФНС) против букмекеров, из-за чего запрещенное в России, но известное посетителям пиратских онлайн-кинотеатров казино Azino 777 утратило статус крупнейшего рекламодателя Рунета.

Group-IB также указала на роль поисковых систем, которые, совершенствуя алгоритмы поиска, привели к сокращению возможности пиратов для размещения рекламы и, как следствие, к падению доходов.

По оценке экспертов, «тектонического сдвига» в борьбе с интернет-пиратством удалось достичь благодаря интернет-меморандуму, подписанному правообладателями и интернет-компаниями. Компании договорились создать реестр ссылок на страницы сайтов, на которых, по мнению правообладателей, может быть размещено пиратское видео. За год, по оценке Group-IB, в реестр внесли около 600 тыс. ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.

В августе меморандум хотели продлить до конца года при условии, что до 30 сентября в Госдуму внесут поправки в антипиратское законодательство, закрепляющие положения меморандума. 30 сентября поправки не были внесены. Срок действия меморандума истек, однако стороны решили, что в течение двух недель будут соблюдать договоренности без официального продления.