Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-глава НМТП рассказал о «напряженных отношениях» братьев Магомедовых Общество, 19:13
Путин сделал замечание Алиханову после упоминания о спецоперации Политика, 19:12
Новая стратегия Mercedes: все модели будут поделены на три уровня Авто, 19:09
Глава МОК выразил надежду на быстрое решение по делу о допинге Валиевой Спорт, 19:07
Суд приговорил экс-замглавы Ростехнадзора к 10 годам за взятки Общество, 19:04
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:00
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 18:59
Гендиректор «Макдоналдса» не исключил возвращения компании в Россию Бизнес, 18:52
Юрий Шевчук отказался давать показания по делу о дискредитации армии Политика, 18:45
«Газпром» пообещал защищать свои интересы в арбитраже с Финляндией Политика, 18:42
Продуктовый набор: что должен уметь продакт-менеджер в ИТ Экономика образования, 18:40
Какие умные системы помогают не заснуть за рулем Партнерский проект, 18:31
Елисейский дворец объявил новый состав правительства Франции Политика, 18:29
Акинфеев добровольно пошел на существенное снижение зарплаты в ЦСКА Спорт, 18:28
Технологии и медиа ,  
0 

Правообладатели и интернет-компании продлят антипиратский меморандум

Медиахолдинги и интернет-площадки будут вынуждены продлить срок действия антипиратского меморандума, поскольку до сих пор не согласовали и не внесли в Госдуму поправки в антипиратское законодательство
Уничтожение пиратской продукции
Уничтожение пиратской продукции (Фото: Замир Усманов / ТАСС)

Уже в четверг, 29 августа, по итогам рабочей встречи в Роскомнадзоре может быть объявлено о продлении антипиратского меморандума, который правообладатели и интернет-компании подписали 1 ноября 2018 года и срок действия которого истекает 1 сентября 2019-го. Об этом РБК рассказали сотрудники трех медиакомпаний.

Пресс-служба Роскомнадзора переадресовала запрос РБК в сами компании, подписавшие прошлой осенью документ. Ведомство, напомнил его представитель, является лишь держателем меморандума, «выполняя арбитражную функцию при возникновении споров между его участниками».

Меморандум от имени правообладателей в ноябре 2018 года подписали Национальная медиа группа, «СТС Медиа», ВГТРК, «Первый канал», объединяющая онлайн-кинотеатры ассоциация «Интернет-видео» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-компаний бороться с распространением нелегального контента в рамках меморандума вызвались Mail.Ru Group и Rambler Group.

«Газпром-Медиа» и «Яндекс» выступили тогда одновременно в роли и правообладателей, и площадок: первый — совладелец видеосервиса RuTube, а второму принадлежит «Кинопоиск».

Из подписавших меморандум компаний свои комментарии предоставили лишь «Яндекс» и ассоциация «Интернет-видео». Представитель первого сообщил, что связанные с меморандумом вопросы будут на этой неделе обсуждаться в Роскомнадзоре. Гендиректор «Интернет-видео» Алексей Бырдин предположил, что «все участники согласятся с простым техническим продлением срока действия меморандума без каких-либо дополнительных условий».

Меморандум был призван усилить борьбу правообладателей с распространением в интернете нелегального видеоконтента. Для этого компании договорились создать реестр ссылок на страницы сайтов, на которых, по мнению правообладателей, может быть размещено пиратское видео. Администраторы интернет-ресурсов, согласно меморандуму, должны ежедневно каждые пять минут сверяться с этим реестром и в течение шести часов удалять указанные в нем ссылки из поисковой выдачи.

До подписания меморандума Mail.Ru Group и Google уже по обращению правообладателей удаляли ссылки на нелегальный контент. «Яндекс» стал это делать только после подписания документа. Тому предшествовали судебные иски телеканалов «Газпром-Медиа» к сервису «Яндекс.Видео», на котором через сторонние плееры можно было смотреть пиратские копии сериалов. Под угрозой блокировки всего сервиса «Яндекс» был вынужден удалить нелегальный контент.

В июне 2019 года Роскомнадзор уже отчитался об удалении 300 тыс. ссылок в рамках антипиратского меморандума.

Подписывая меморандум, «Яндекс» настоял на том, что прописанный в документе механизм удаления ссылок на пиратский контент должен быть оформлен законодательно. Поэтому срок действия меморандума был ограничен 1 сентября 2019 года — планировалось, что к этому времени будут внесены в Госдуму и приняты депутатами поправки в антипиратское законодательство. К тому же в меморандуме было указано, что его срок может быть продлен.

Поправки, которые правообладатели и интернет-компании готовили при участии Медиакоммуникационного союза, в Думу еще не поступили. Законопроект может быть внесен уже в сентябре, полагает Бырдин из «Интернет-видео». По его словам, осталось одно принципиальное разногласие между правообладателями и «Яндексом»: спор идет относительно возможности правообладателя через уполномоченную организацию требовать от поисковиков удалять из выдачи не конкретные страницы сайта с нелегальным видео, а весь домен, если на этом ресурсе неоднократно фиксировались нарушения.

Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Фото: Christopher Furlong / Getty Images Риск массовых распродаж: вернут ли иностранцам доступ на российские биржи
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года

Представитель «Яндекса» посоветовал уточнить статус законопроекта в Роскомнадзоре. Его представитель, в свою очередь, заметил, что ведомство не обладает правом законодательной инициативы.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"