Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Грузинская оппозиция заявила о моральном кризисе в стране Политика, 18:15 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:05 Лукашенко исключил появление российских танков в Польше Политика, 17:59 Сборная России вылетела на матч отбора Евро-2020 против Сан-Марино Спорт, 17:47 Кремль назвал краеугольным закон об особом статусе Донбасса Политика, 17:30 Как наслаждаться отдыхом без чувства вины РБК и Renault, 17:22 В Белоруссии заявили о желании снизить цену на импорт российского газа Политика, 17:20 Автобус сбил женщину с ребенком в Москве Общество, 17:18 Буксировка украинских кораблей из порта Керчи. Фоторепортаж Общество, 17:12  В московском метро человек повредил скульптуру Мадонны Общество, 17:02 Погранслужба ФСБ назвала дату передачи украинских военных судов Политика, 17:00 Появилось видео с лезгинкой Глушакова на свадьбе партнера по «Ахмату» Спорт, 16:46 В Кремле заявили о планах на встречу «нормандской четверки» до конца года Политика, 16:36 Возвращение задержанных Россией украинских кораблей. Что важно знать Политика, 16:31
Технологии и медиа ,  
0 
Эксперты зафиксировали падение рынка интернет-пиратства в России
По данным Group-IB, с начала года объем российского рынка интернет-пиратства снизился на 27% и составил $63,5 млн. Среди основных причин эксперты называют совершенствование антипиратского законодательства
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Объем рынка интернет-пиратства в России в 2019 году составил $63,5 млн, что на 27% ниже аналогичного показателя в прошлом году. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении Group-IB, которая специализируется на вопросах кибербезопасности. Как отмечает компания, это стало первым падением за пять лет.

Эксперты Group-IB оценивают объем российского рынка видеопиратства с 2015 года. Тогда, по их данным, он составил $32 млн, а в следующем году вырос почти вдвое, до $62 млн. В 2017 году годовой рост составил 21% ($85 млн), а в 2018 году — 2,3%, до $87 млн.

По данным экспертов, основными причинами сокращения рынка в этом году стали удар по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов, падение «большой тройки» пиратских сетей доставки контента (CDN — content delivery network), которая снабжала контентом до 90% онлайн-кинотеатров в России и СНГ, а также совершенствование антипиратского законодательства и принятие антипиратского меморандума.

Технологии и медиа
Срок действия антипиратского меморандума истек

Одной из эффективных мер, отмечают эксперты, стали распространение практики досудебных блокировок пиратских ресурсов, а также работа Федеральной налоговой службы (ФНС) против букмекеров, из-за чего запрещенное в России, но известное посетителям пиратских онлайн-кинотеатров казино Azino 777 утратило статус крупнейшего рекламодателя Рунета.

Group-IB также указала на роль поисковых систем, которые, совершенствуя алгоритмы поиска, привели к сокращению возможности пиратов для размещения рекламы и, как следствие, к падению доходов.

По оценке экспертов, «тектонического сдвига» в борьбе с интернет-пиратством удалось достичь благодаря интернет-меморандуму, подписанному правообладателями и интернет-компаниями. Компании договорились создать реестр ссылок на страницы сайтов, на которых, по мнению правообладателей, может быть размещено пиратское видео. За год, по оценке Group-IB, в реестр внесли около 600 тыс. ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.

В августе меморандум хотели продлить до конца года при условии, что до 30 сентября в Госдуму внесут поправки в антипиратское законодательство, закрепляющие положения меморандума. 30 сентября поправки не были внесены. Срок действия меморандума истек, однако стороны решили, что в течение двух недель будут соблюдать договоренности без официального продления.