Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Эксперты сравнили цены агрегаторов такси в разные дни недели

За счет изменения тарифа компании пытаются угодить и водителям, и пассажирам
«Сколково»: средняя цена поездки в такси в Москве в декабре была ₽414, по стране — ₽275
Разброс цен у агрегаторов такси в разные дни может достигать 1,5 раза, подсчитали эксперты «Сколково». Из подготовленного «Сбером» индекса следует, что средняя стоимость поездки в столице в декабре равнялась ₽414, по стране — ₽275
«Яндекс» YNDX ₽3 717,6 +7,81% Купить
Uber UBER $37,31 +5,37% Купить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Разброс цены на поездку у разных агрегаторов такси в разные дни недели может составлять несколько сотен рублей, наиболее резко стоимость колеблется у «Ситимобила». Это следует из доклада Московской школы управления «Сколково» (текст есть у РБК). Сравнивались расценки «Яндекс.Такси», Uber и «Ситимобила» на поездку в Москве по одному и тому же маршруту в разные дни недели в период с 8:00 до 2:00 с интервалом 15 минут. Для каждого агрегатора исследователи определили показатель медианной цены, то есть цены из середины списка: стоимость 50% поездок была выше указанной, а 50% — ниже.

Эксперты сравнили цены агрегаторов такси в разные дни недели

Как отмечается в докладе, определяя ценовую политику, агрегаторы делают предложение одновременно и потенциальному пассажиру, и потенциальному водителю. «Обе стороны могут принять сделку или отклонить ее — найдя более выгодный вариант на другой платформе. Чем выше будет цена, тем больше вероятность того, что предложение примет водитель, но не примет пассажир — и наоборот», — говорится в докладе.

В субботу медианная цена «Ситимобила» оказывалась заметно выше, чем у конкурентов, а в воскресенье и понедельник она была заметно ниже, отмечается в докладе. При этом для «Ситимобила» характерен высокий разброс цен, и в «дешевые» дни были временные периоды, когда стоимость поездки «Ситимобила» превышала конкурентные предложения, например в воскресенье с 8:00 до 10:00, с 14:00 до 16:00, в отдельные интервалы вечером и ночью. Из этого авторы доклада делают вывод, что этот агрегатор «более чутко реагирует на колебания спроса на рынке — теоретически результатом должно быть более короткое время ожидания заказанной машины в часы пик». «Такая стратегия может быть более прибыльной (поскольку вознаграждение платформы пропорционально сумме цен всех совершенных сделок). Однако здесь может быть и обратная сторона: систематическое превышение цены над конкурентным предложением в моменты пикового спроса может создать у потребителей впечатление, что услуги компании в принципе являются более дорогими. Несмотря на то что это впечатление в целом будет объективно неверно, часть потребителей может перестать сравнивать цены при каждой возможной сделке и полностью переключиться на платформы конкурентов. Впрочем, у другой части потребителей может сформироваться устойчивый имидж «более быстрого» сервиса», — говорится в докладе.

Китайский агрегатор такси сократил количество сотрудников в России
Технологии и медиа
Фото:Zuma / ТАСС

Агрегаторы «Яндекс.Такси» и Uber принадлежат одной компании — MLU B.V. (совместное предприятие российского «Яндекса» и американской Uber). Стоимость поездки у них различалась, но имела высокую степень корреляции, говорится в докладе.

Представитель «Ситимобила» сказал, что у них есть вопросы к методологии исследования и тому, как проводились замеры. «Стоимость всех поездок на такси через «Ситимобил» формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: например, загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии и спроса, — отметил он. — Когда спрос увеличивается, цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии».

Представитель «Яндекс.Такси» отказался от комментариев.

Как россияне пользуются такси

Согласно исследованию «Потребительский индекс Иванова» за четвертый квартал, которое проводит «Сбер» (текст есть у РБК), в декабре 73% опрошенных заявили, что пользовались такси в предыдущие шесть месяцев, что на 3 процентных пункта ниже, чем в декабре 2020-го, когда фактор пандемии был более ярко выражен и такси воспринималось как более безопасная альтернатива общественному транспорту. Около 47% респондентов заказывали такси через приложение, что на 1 п.п. выше, чем год назад. Доля тех, кто заказывал такси по телефону, сократилась до 30 с 38% год назад. Наиболее высоко — на 9 п.п. — использование приложений при заказе такси выросло в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. «Мы думаем, что у использования такси все еще есть потенциал для роста, поскольку 42% клиентов осуществляют такие поездки несколько раз в месяц, а 36% — несколько раз в год», — говорится в исследовании.

Ликсутов рассказал об итогах запуска системы для таксистов
Технологии и медиа
Фото:Андрей Любимов / РБК

Число тех, кто использует несколько приложений, сокращается. В декабре в среднем россияне использовали 1,8 приложения, тогда как в июне — 2. Около 88% респондентов, которые использовали приложения, во втором полугодии отдавали предпочтение «Яндекс.Такси» и Uber, 27% — «Ситимобилу» и VK Taxi (развивается на базе «Ситимобила»). Эти доли практически не изменились по сравнению с показателем на конец первого полугодия. Единственный сервис, у которого за полгода выросло использование, — DiDi (8% за пределами столицы против 6% в первом полугодии).

Средняя стоимость поездки в такси в декабре выросла на 16% по сравнению со значением декабря 2020 года, до 275 руб. В городах-миллионниках показатель вырос на 8%, до 313 руб., в небольших городах — на 21%, до 235 руб. В Москве средняя стоимость составляла 414 руб., что на 8% выше, чем в декабре 2020-го. Около 61% тех респондентов, которые заказывали такси через приложения, заявили, что сравнивают стоимость поездки у разных агрегаторов перед заказом. Это на 5 п.п. больше, чем год назад. При этом 35% опрошенных сказали, что считают тарифы такси в своем регионе слишком высокими. В четвертом квартале средняя зарплата таксистов выросла на 35%, до 47 тыс. руб. Темпы роста вознаграждения в этой отрасли оказались одними из наиболее высоких наряду с тяжелой промышленностью (+36%) и транспортом (+31%).

В конце декабря 2021 года власти Москвы обратились с просьбой к агрегаторам не повышать цены на поездки зимой, отмечая, что спрос на такси в этот период растет и некоторые агрегаторы могут поднимать тарифы до некомфортного для пассажиров уровня. Просьба властей была связана с тем, что в конце декабря жители Москвы стали жаловаться на увеличение цены на такси. Тогда представители такси объясняли, что стоимость поездки учитывает несколько факторов, в том числе загруженность дорог, продолжительность поездки, число машин на линии и погоду.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 16:31
Премьер Грузии рассказал, как его припугнули примером покушения на Фицо Политика, 19:36
Главные тренды рынка криптовалют в 2024 году. Часть 1 Крипто, 19:21
Совет директоров «Газпрома» отказался от выплаты дивидендов за 2023 год Инвестиции, 19:20
Тайвань привел армию в режим повышенной готовности из-за учений Китая Политика, 19:19
В Чечне объяснили назначение сына Кадырова на пост президента «Ахмата» Спорт, 19:17
СК раскрыл детали дела против офицера департамента госзаказа Минобороны Политика, 19:17
ПСБ расширил возможности для новой линейки карт Пресс-релиз, 19:04
Стоицизм: как быть эффективнее в изменчивом мире
Подробнее
Лидер хуситов заявил о нанесении удара по цели в Средиземном море Политика, 19:04
«Вещество» и «Саван»: в Каннах показали боди-хорроры Life, 19:02
На Украине предложили ограничить денежные переводы между физлицами Финансы, 18:58
Во Франции открыли теннисный корт имени Даниила Медведева Спорт, 18:57
Стали известны соперники россиян в первом раунде «Ролан Гаррос» Спорт, 18:57
Как прошли четырехчасовые парламентские слушания по изменению налогов Экономика, 18:49
Канны-2024: в чем загадка Трампа Стиль, 18:45