Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 16:43
В «Векторе» заявили, что от омикрон-штамма «рога и копыта не вырастают» Общество, 16:43
Как бесплатно подвести газ к участку: разъяснения Росреестра Недвижимость, 16:42
Путин назначил новых прокуроров в пяти регионах Политика, 16:39
Представители британского правительства не поедут на ОИ-2022 в Китай Спорт, 16:36
YouTube заблокировал канал актрисы Марии Шукшиной Общество, 16:33
Путин присвоил экс-главе Ингушетии Евкурову звание генерала Политика, 16:26
Игры по-крупному: как использовать гейм-механики для сложных продуктов Pro, 16:21
Экопляж в Анапе и очистка берегов Волги: как работают экоколлаборации Зеленая экономика, 16:20
Убыток из-за фишинга: как банк потерял ₽163,6 млн РБК и Ростелеком-Солар, 16:20
ВС вновь проверит приговор по делу об убийстве Бабуровой и Маркелова Общество, 16:18
Как быстрее вылечить насморк: 7 советов врача Стиль, 16:17
Российские Су-27 сопроводили французские истребители над Черным морем Политика, 16:05
Период распада: последний декабрь Союза. 8 декабря 1991 года Политика, 16:03
Технологии и медиа ,  
0 

Mail.ru Group раскрыла размер инвестиций в игры

За четыре года инвестиционное подразделение Mail.ru Group вложило в разработку игр более 6 млрд руб. Инвестиции от фонда My.Games Venture получили почти полсотни разработчиков, но нужных результатов пока достигли только семь
VK MAIL 1 497,2 -0,07% Купить
Фото: MY.GAMES
Фото: MY.GAMES

Инвестиционный фонд My.Games Venture Capital (MGVC), принадлежащий Mail.ru Group, суммарно вложил в создание видеоигр уже более 6 млрд руб. Об этом в интервью РБК рассказал сооснователь My.Games и операционный директор Mail.ru Group Владимир Никольский.

Сооснователь My.Games — РБК: «В мире половина людей так или иначе играют»
Pro
Владимир Никольский

За период с 2017 года, как уточнил собеседник РБК, было отсмотрено более тысячи проектов российских и зарубежных игровых студий. Порядка 45 из них получили средства на разработку или маркетинг в дополнение к доступу ко всей игровой экосиcтеме My.Games.

Больше всего My.Games вложила в новосибирских разработчиков Deus Craft: авторы игры Grand Hotel Mania получили около 2 млрд руб. Проект был выпущен в июле 2020 года и уже в августе занял второе место среди мобильных игр по размеру выручки в категории time management на iOS и Android.

Спрос на игровые приставки в пандемию вырос в несколько раз
Технологии и медиа
Фото:Tomohiro Ohsumi / Getty Images

Пример одной из наиболее скромных инвестиций Mail.ru Group — белорусская студия Swag Masha. Сумма вложений составила порядка $150 тыс. При этом меньше чем за год после консолидации компания выросла в 1,7 раза и начала зарабатывать сразу после запуска своего флагманского проекта — Love Sick: Interactive Stories. Средства удалось вернуть за несколько месяцев.

Но многие команды не сразу добиваются результата, подчеркнул Никольский: «Мы инвестировали в 45 студий, нужных результатов уже достигли и поэтому полноценно присоединились к My.Games пока что семь». Остальные студии, по словам Никольского, еще «взращиваются» фондом.

В целом игры — достаточно высокодоходный бизнес, практически все вложенные средства возвращаются, отмечает Никольский. Бывают случаи, когда проекты проваливаются еще на стадии тестирования, так и не увидев свет, но нередко игра окупается за шесть месяцев, рассказывает эксперт.

Аналитики оценили траты российских геймеров на самоизоляции
Бизнес
Фото:Николай Хижняк / РИА Новости

Сама My.Games регулярно отчитывается о растущих финансовых показателях. Так, в первой половине 2021 года выручка компании увеличилась на 18%, до 22,1 млрд руб.

По данным аналитиков Newzoo, средний годовой чек в играх с одного человека равняется $59,5. Аудитория видеоигр достаточно платежеспособная, утверждает Никольский: «В мире примерно половина всех людей так или иначе играет: дети, взрослые, мужчины, женщины, рабочие, художники». При этом Никольский указывает на еще не раскрытый потенциал виртуальной и дополненной реальности: скачка в этой отрасли, по его мнению, стоит ждать уже через два-четыре года.

«Закон Яровой» предложили распространить на геймеров
Технологии и медиа
Фото:Jens Schlueter / Getty Images

В игровые стартапы инвестировать для человека не из этой сферы рискованно, предупреждает Никольский. По его словам, если потенциальный инвестор плохо понимает игровую индустрию, ему лучше работать с игровыми фондами, у которых есть опыт инвестирования именно в игры.

В игровую индустрию лучше приходить с инвестициями только в том случае, если вы готовы выделить на это несколько миллионов долларов, утверждает Никольский. А если подходить к делу серьезно, потребуется около $100 млн — именно поэтому такую сумму инвестиций и было решено выделить под запуск MGVC в 2017 году.

Магазин исследований Аналитика по теме "Инвестиции"