РБК Pro Как подбирать идеальных сотрудников: пять советов работодателям РБК Pro Что делать, если силовики арестовали руководителя: рекомендации юриста РБК Pro Некому платить: как пострадает рынок недвижимости США РБК Pro Поиск работы и развитие карьеры: советы для руководителей среднего звена Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и Сбербанк Первый, 22:11 Медведев назвал видео Дзюбы и Азмуна намеком на победу над «Спартаком» Спорт, 22:06 Мишустин продлил выплаты повышенных пособий по безработице до конца лета Политика, 21:59 Журналиста Ивана Сафронова заподозрили в госизмене. Главное Общество, 21:55 «Би-би-си» анонсировал возвращение Фернандо Алонсо в «Формулу-1» Спорт, 21:49 На Лубянке задержали более 20 участников пикетов в поддержку Сафронова Общество, 21:48 Суд арестовал Ивана Сафронова по подозрению в госизмене Общество, 21:48 Трамп уведомил конгресс об официальном выходе США из ВОЗ Общество, 21:27 «Ахмат» на выезде обыграл «Тамбов» в матче чемпионата России Спорт, 21:05 СМИ назвали новое руководство телеканала «Матч ТВ» Спорт, 21:02 Журналистку Бекбулатову отпустили после допроса Общество, 21:02 Защита попросила не арестовывать Сафронова по делу о госизмене Общество, 20:51 Ксению Собчак задержали на Лубянке Общество, 20:40 Власти Москвы рекомендовали свернуть летние веранды из-за непогоды Общество, 20:36
Пандемия коронавируса ,  
0 

Аналитики назвали наиболее используемые эмодзи среди россиян

Лидер прошлогоднего рейтинга 🔥 в этом году занял лишь третье место, а на первую строчку поднялось ❤️. На фоне коронавируса резкую популярность набрала целая группа эмодзи, среди которых 😷, 🧻 и 🦠
Фото: Orlin Wagner / AP
Фото: Orlin Wagner / AP

В русскоязычном сегменте в апреле 2020 года тремя самыми популярными эмодзи стали сердечко (❤️), поднятый вверх большой палец (👍) и огонь (🔥). Об этом говорится в исследовании (есть у РБК), проведенном компанией Noosphere Technologies с использованием данных Brand Analytics.

Согласно агрегированным данным с 9 по 15 апреля, россияне использовали сердечко 11 млн раз, а в процентном соотношении его использовали в 5,5% случаев. Смайлик с большим пальцем отправлялся 7,1 млн раз (3,5%), а огонь — 6,9 млн раз (3,4%).

В топ-10 самых популярных эмодзи у россиян также попали: плачущий от смеха смайл (😂) — 6,6 млн использований (3,3%), смайл с сердечками вместо глаз (😍) — 6,3 млн (3,1%), галочка (✅) — 4,8 млн (2,4%), рыдающий от смеха смайл (🤣) — 4,4 млн (2,2%), сложенные руки (🙏) — 3,7 млн (1,8%), восклицательный знак (❗) — 3,3 млн (1,7%) и прочерк (➖) — 2,7 млн (1,3%).

Тема коронавируса по числу публикаций в соцсетях обошла обвал рубля
Общество
Фото: Matt Cardy / Getty Images

По сравнению с исследованием прошлого года эмодзи ❤️ поднялось на одну позицию, заняв первое место. Прошлогодний лидер 🔥 потерял сразу две позиции, а занявший вторую строчку рейтинга 👍 поднялся на два места. Самый резкий рост показал эмодзи 🙏, за год взлетев на семь позиций.

Как отмечают аналитики, большинство постов и сообщений в апреле было связано с эпидемией коронавируса, в связи с чем целая группа эмодзи резко набрала популярность:

  • бактерия (🦠) — 223,6 тыс. в апреле текущего года (8,3 тыс. в апреле 2019-го)
  • лицо в медицинской маске (😷) — 396,6 тыс. (23,4 тыс.);
  • туалетная бумага (🧻) — 4,2 тыс. (0,6 тыс.);
  • фейспалм, или «рукалицо» (🤦‍♀️) — 298,7 тыс. (82,4 тыс.);
  • мыло (🧼) — 12,8 тыс. (4 тыс.);
  • капкейк (🧁) — 43,3 тыс. (16,5 тыс.);
  • семейная пара (👨👩) — 5 тыс. (0,8 тыс.).

Исследование было проведено по агрегированным данным с 9 по 15 апреля. Для анализа 250+ млн сообщений (более 6 млрд слов) были использованы специализированные высокоскоростные модули Noosphere Technologies, «заточенные» на обработку потоков текстовой информации. Анализировались публикации в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook, Twitter, «Мой Мир», «МирТесен», на видеохостингах YouTube и Vimeo, а также блоги, форумы, сайты отзывов, публичные каналы мессенджеров и комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) были исключены из анализа.