Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
42 

«Газпром-Медиа» потерял из-за переноса кинопремьер больше 700 млн руб.

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Доходы «Газпром-Медиа» от продажи прав на аудиовизуальные произведения в январе—сентябре 2020 года снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8%, до 9,57 млрд руб., следует из отчетности Газпромбанка, которому принадлежит медиахолдинг.

В прошлом году доходы в данной категории за январь—сентябрь составили 10,42 млрд руб., таким образом падение составило 776 млн руб.

Снижение доходов в пресс-службе холдинга объяснили влиянием эпидемиологической обстановки на кинопрокатную деятельность, а также переносом крупных кинорелизов на более поздний период. Основное падение было зафиксировано в третьем квартале, когда кинотеатры в России были уже открыты и доступны для зрителей: в июле—сентябре доходы от реализации аудиовизуальных произведений упали на 9%, до 2,3 млрд руб.

Какие фильмы отложили из-за коронавируса. «Живой» список
Стиль
Кадр из фильма «Дюна»

Основной актив «Газпром-Медиа» на кинорынке — компания «Централ Партнершип», которая занимается дистрибуцией не только отечественных фильмов, но также выпускает в прокат картины Paramount Pictures. В 2019 году «Централ Партнершип» была третьим по величине игроком российского кинопрокатного рынка, выпустив 38 релизов, суммарные сборы которых составили 7,8 млрд руб., следует из данных «Бюллетеня кинопрокатчика». Лидерами рынка тогда были студии Walt Disney Studios и Sony Pictures.

В России из-за пандемии коронавируса кинотеатры были закрыты с конца марта на протяжении почти четырех месяцев. Они начали постепенно открываться лишь в июле 2020-го, однако по правилам Роспотребнадзора нельзя было продавать больше 50% билетов на один киносеанс, а зрители должны были соблюдать дистанцию в 1,5 метра между друг другом, носить маски и перчатки. В результате с момента открытия кинотеатров суммарное число зрителей по всей России не превышало 2,5 млн человек за неделю.

С 13 ноября 2020 года и до 15 января 2021-го в кинотеатрах Москвы и Подмосковья запрещено заполнять больше 25% зала на одном сеансе.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Лента новостей
Мужчина в Китае повредил объект наследия ЮНЕСКО Общество, 16:15
Как сохранить свои данные. Гайд для компаний РБК и RuBackup, 16:15
Погибшего при взрыве в Ставрополе участника спецоперации похоронили Общество, 16:11
Приезжающих по квоте мигрантов предложили освободить от сдачи русского Общество, 16:05
В Москве прошел град. Видео Город, 15:59
Генсек РФС назвал противников возвращения сборной России на турниры УЕФА Спорт, 15:54
Профилактика деменции: как защитить мозг с возрастом РБК и Мемини, 15:50
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Медведев ответил главе МИД ФРГ о том, что не стоит ждать поражения России Политика, 15:44
Первая ракетка мира Синнер вышел на Рублева в 1/8 финала «Ролан Гаррос» Спорт, 15:27
WhatsApp прекратит поддержку версий для устаревших смартфонов с 1 июня Технологии и медиа, 15:22
Дзюба рассказал, чем будет заниматься после завершения карьеры Спорт, 15:10
Кличко описал противостояние с офисом Зеленского как «вонь авторитаризма» Политика, 14:56
Хинштейн назвал число курян, пропавших после вторжения ВСУ Политика, 14:48
Арт-пропаганда: какие серые приемы используют маркетологи — Fast CompanyПодписка на РБК, 14:41