Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Технологии и медиа⁠,
0

Правообладатели и интернет-компании продлят антипиратский меморандум

Медиахолдинги и интернет-площадки будут вынуждены продлить срок действия антипиратского меморандума, поскольку до сих пор не согласовали и не внесли в Госдуму поправки в антипиратское законодательство
Уничтожение пиратской продукции
Уничтожение пиратской продукции (Фото: Замир Усманов / ТАСС)

Уже в четверг, 29 августа, по итогам рабочей встречи в Роскомнадзоре может быть объявлено о продлении антипиратского меморандума, который правообладатели и интернет-компании подписали 1 ноября 2018 года и срок действия которого истекает 1 сентября 2019-го. Об этом РБК рассказали сотрудники трех медиакомпаний.

Пресс-служба Роскомнадзора переадресовала запрос РБК в сами компании, подписавшие прошлой осенью документ. Ведомство, напомнил его представитель, является лишь держателем меморандума, «выполняя арбитражную функцию при возникновении споров между его участниками».

Меморандум от имени правообладателей в ноябре 2018 года подписали Национальная медиа группа, «СТС Медиа», ВГТРК, «Первый канал», объединяющая онлайн-кинотеатры ассоциация «Интернет-видео» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-компаний бороться с распространением нелегального контента в рамках меморандума вызвались Mail.Ru Group и Rambler Group.

«Газпром-Медиа» и «Яндекс» выступили тогда одновременно в роли и правообладателей, и площадок: первый — совладелец видеосервиса RuTube, а второму принадлежит «Кинопоиск».

Из подписавших меморандум компаний свои комментарии предоставили лишь «Яндекс» и ассоциация «Интернет-видео». Представитель первого сообщил, что связанные с меморандумом вопросы будут на этой неделе обсуждаться в Роскомнадзоре. Гендиректор «Интернет-видео» Алексей Бырдин предположил, что «все участники согласятся с простым техническим продлением срока действия меморандума без каких-либо дополнительных условий».

Меморандум был призван усилить борьбу правообладателей с распространением в интернете нелегального видеоконтента. Для этого компании договорились создать реестр ссылок на страницы сайтов, на которых, по мнению правообладателей, может быть размещено пиратское видео. Администраторы интернет-ресурсов, согласно меморандуму, должны ежедневно каждые пять минут сверяться с этим реестром и в течение шести часов удалять указанные в нем ссылки из поисковой выдачи.

До подписания меморандума Mail.Ru Group и Google уже по обращению правообладателей удаляли ссылки на нелегальный контент. «Яндекс» стал это делать только после подписания документа. Тому предшествовали судебные иски телеканалов «Газпром-Медиа» к сервису «Яндекс.Видео», на котором через сторонние плееры можно было смотреть пиратские копии сериалов. Под угрозой блокировки всего сервиса «Яндекс» был вынужден удалить нелегальный контент.

В июне 2019 года Роскомнадзор уже отчитался об удалении 300 тыс. ссылок в рамках антипиратского меморандума.

Подписывая меморандум, «Яндекс» настоял на том, что прописанный в документе механизм удаления ссылок на пиратский контент должен быть оформлен законодательно. Поэтому срок действия меморандума был ограничен 1 сентября 2019 года — планировалось, что к этому времени будут внесены в Госдуму и приняты депутатами поправки в антипиратское законодательство. К тому же в меморандуме было указано, что его срок может быть продлен.

Поправки, которые правообладатели и интернет-компании готовили при участии Медиакоммуникационного союза, в Думу еще не поступили. Законопроект может быть внесен уже в сентябре, полагает Бырдин из «Интернет-видео». По его словам, осталось одно принципиальное разногласие между правообладателями и «Яндексом»: спор идет относительно возможности правообладателя через уполномоченную организацию требовать от поисковиков удалять из выдачи не конкретные страницы сайта с нелегальным видео, а весь домен, если на этом ресурсе неоднократно фиксировались нарушения.

Представитель «Яндекса» посоветовал уточнить статус законопроекта в Роскомнадзоре. Его представитель, в свою очередь, заметил, что ведомство не обладает правом законодательной инициативы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 13:49
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 13:49
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 14:09
Сервис Drivee составил карту вежливости российских городов Компании, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Барщевский объяснил решение уйти с должности полпреда правительства в КС
РАДИО
Политика, 13:59
Как «Щелкунчик» стал новогодним хитом: непростая история балета Стиль, 13:58
Суд арестовал напавшего на школьников в Одинцово подростка Общество, 13:50
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Митрофанов назвал историческим достижение Сафонова в финале турнира ФИФА Спорт, 13:49
Как экономика впечатлений меняет Москву Отрасли, 13:46
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
ЕС расширил санкции против теневого флота Политика, 13:46
«Биннофарм Групп» запустила логистическое направление в Китае Пресс-релиз, 13:40
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше Образование, 13:40
Аналитики назвали лидера российского рынка облачных контакт-центров Отрасли, 13:39