Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

РБК Образование⁠,
0

Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше

С помощью сервисов для сбора аналитики и парсинга можно отследить момент, когда начинает расти популярность того или иного продукта. Как это использовать для роста продаж и все ли тренды нужно реализовывать, рассказывает Николай Садовников (Flowwow)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Тренд с точки зрения SEO

SЕО-аналитики рассматривают тренды в контексте семантического ядра. Это слова, которые используют потребители, когда ищут товар или услугу в поисковых системах. Если в течение определенного периода число запросов, связанных с конкретным товаром или группой товаров, заметно растет, аналитики расценивают это как тренд.

Основные инструменты при поиске трендов — сервисы для сбора аналитики «Яндекс Вордстат» и Google Trends. В них анализируются поисковые запросы пользователей — проще говоря, слова и фразы, которые используются чаще всего. Этот процесс позволяет понять, какие запросы набирают популярность, и отследить тенденцию на старте. Чтобы проверить ее «живучесть», анализ семантического поля повторяется раз в 2–3 месяца.

Есть и другой способ, нацеленный на поиск набирающих популярность товаров, которые пока не проявляются в органике, т.е. в запросах. Это парсинг — автоматизированный способ сбора большого массива данных. С помощью специальных программ-парсеров можно получать информацию практически из любых веб-источников. В огромном океане текстовой информации парсеры находят логически связанные элементы, структурируют их по смыслу, тематике, происхождению, тональности и целому ряду других параметров.

В сфере электронной коммерции анализ трендов с помощью парсинга применяется реже, поскольку здесь обычно работают с уже сложившимися и проявленными в поисковиках продуктовыми запросами. При этом парсинг может быть ценным инструментом для прогнозирования в медиаиндустрии, где важно уловить настроение аудитории.

Роль SЕО в поиске и продвижении тренда

Главная задача SEO-аналитика на этапе поиска и отбора тренда — поймать момент, когда спрос уже возник, а предложение еще не сформировано. Необходимо как можно раньше отследить набирающий популярность продукт, а затем понять, можно ли это использовать в вашем бизнесе.

Долгосрочные тренды появляются не так часто. В сфере цветов и подарков их, как правило, не больше двух за год. Процесс внедрения таких товаров в продукт проходит в несколько этапов, которые в совокупности могут занять несколько месяцев.

1. Находим перспективную гипотезу, которая имеет шансы на коммерциализацию. Это можно заметить по резкому росту (в 9–10 раз и выше) показов в поисковых системах по ключевым словам.

Больше не нужно стремиться в топ-10 выдачи: как бренду угодить нейросети
Образование
Фото:Midjourney

2. Изучаем, как проходит фаза роста. Тренд для SEO становится сильным только тогда, когда спрос относительно других категорий товаров активно растет на протяжении 2–3 месяцев.

3. Определяем, можно ли использовать тренд в нашей сфере деятельности. Чтобы понять, стоит ли вообще обращать на него внимание, нужна консультация с маркетологами и продакт-менеджерами.

4. Передаем тренд для дальнейшего анализа в отдел маркетинга. При положительном результате продукт переходит в стадию воплощения. Пути реализации могут быть разными и зависят от конкретного направления e-commerce. Тренд могут передать разработчикам, поставщикам или в отдел привлечения сейлеров, если готовый продукт уже имеется на рынке.

5. На платформе появляется новая подкатегория, посвященная новинке. SEO оптимизирует его под поисковые системы, а продуктовая команда наполняет этот раздел товаром.

Самое главное во всем этом процессе — качественная командная работа. Без нее есть риск упустить время на то, чтобы подхватить и реализовать тренд. Если все сделано правильно, в течение нескольких недель можно занять позиции в топ-3 в «Яндексе» и Google, опережая конкурентов. Попадание в первую тройку запросов — главная метрика успеха, на которую ориентируется SEO в работе с трендами.

Какие тренды становятся популярными

В электронной коммерции чаще всего вирусятся игрушки, украшения, лайфстайл-аксессуары и мерч. Все это приходит из игр, аниме и соцсетей. В нашей сфере деятельности главные тренды последних лет связаны с кондитерскими изделиями, и самый выразительный из них — дубайский шоколад. В 2024 году он вошел в топ-3 самых доходных категорий. Трафик был настолько большой, что в определенный момент почти достиг показателей самой популярной категории на маркетплейсе — цветов.

Мы отследили тренд в июле 2024 года: заметили трафик и новые запросы на страницу категории «Шоколад». С помощью «Вордстата» установили, что спрос на дубайский шоколад с весны набирает обороты. Если в июне 2024 года было 2076 запросов, а в июле — 30 890. Ранее спроса на такой товар не было, что подтвердило нашу гипотезу о появлении нового тренда.

Информацию передали в отдел привлечения магазинов. Сейлеры дали обратную связь: они тоже отметили интерес к товару и высоко оценили его перспективы, так как сделать доступный аналог шоколада из Дубая оказалось довольно просто.

В чем проявляется эстетика бренда. Разбираем на примере IKEA и Patagonia
Образование
Фото:Dave Kotinsky / Getty Images for NYCWFF

Чтобы ускорить процесс, параллельно запустили оптимизацию категории — пока без товара. Создали новые категории, написали тексты, сами наполнили раздел сравнительно релевантными предложениями из смежных категорий. Затем в готовый раздел пришли сейлеры. Установили мониторинг за категорией и каждые две недели отслеживали наполнение раздела, трафик, спрос.

Категории наполнялись очень быстро, практически вдвое каждые две недели. Очевидно, что сейлеры были и сами заинтересованы в том, чтобы войти в тренд. В итоге за 5 месяцев только с SEO-канала была сделана 121 покупка на сумму более 300 тыс. руб.

Как понять, что тренд не подходит для e-commerce

За сезон SEO-специалисты могут выявить не один, а сразу несколько трендов, но это не значит, что каждый из них нужно внедрять. На этапе анализа стоит оценить рентабельность той или иной тенденции и сфокусировать внимание только на одной, самой сильной и экономически привлекательной.

Красным флагом для развития тренда может стать его рискованность. Если товар угрожает репутации бренда или расценивается как слишком сложный с производственной или логистической точки зрения, лучше сразу отказаться от идеи внедрить его. Также тренд лучше не развивать, если маркетологи дают по нему плохие прогнозы или невысоко оценивают экономическую привлекательность нового товара. Одна из ключевых метрик — низкий средний чек. Это особенно важно для бизнес-модели маркетплейса или онлайн-магазина, где сейлеры хотят получить гарантированную прибыль после внедрения нового товара.

Еще один фактор, говорящий о несостоятельности тренда и актуальный для многих отраслей электронной коммерции, — это несоответствие общему позиционированию площадки. Когда товар не подходит для конкретной платформы или ниши, его популярность не сможет принести ощутимый результат. Например, если продукт изначально нацелен на розничную сеть, для тематических площадок это станет явным негативным сигналом.

Тренд может прожить несколько лет, а может сойти на нет через пару месяцев. Так, например, бенто-торты стали популярны в 2022 году и до сих пор отлично себя чувствуют, являясь одним из самых востребованных товаров среди кондитерских изделий. А вот гранат в шоколаде довольно быстро потерял актуальность, продержавшись в топах выдачи около двух месяцев.

Процесс изучают маркетологи, но даже они далеко не всегда могут выявить причинно-следственные связи и сделать точные прогнозы. Поэтому важно закладывать средства на тестирование различных гипотез и проверки трендов. Вполне возможно, что популярный сейчас товар станет одним из востребованных продуктов у вас.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Дума приняла закон о возможности создания платных зон в «Сириусе» Политика, 21:15
В Госдуму запретили проносить алкоголь и подарки Политика, 21:09
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 21:07
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Лукашенко сообщил о начале боевого дежурства «Орешника» в Белоруссии Политика, 20:59
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 20:55
Винные туры: какую машину выбрать для путешествия Вино, 20:52
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Бельгия предупредила о Европе «на ножах» из-за активов России Политика, 20:51
В обслуживающем компании из Fortune 500 аэропорту США разбился самолет Общество, 20:46
В правительстве Японии высказались за обладание ядерным оружием Политика, 20:36
Автор мема об «инфляции огурца» рассказал историю его появления
РАДИО
Инвестиции, 20:35
Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии Инвестиции, 20:30
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники Отрасли, 20:18