Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гинцбург назвал подходящие препараты для ревакцинации от COVID-19 Общество, 08:37 Как перерывы для сотрудников спасут компанию от убытков — The Economist Pro, 08:27 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 08:21 Посол допустил обсуждение возможности помилования Сапеги в Белоруссии Политика, 08:21 «Смешной тренер — просто ни о чем». Реакция на вылет России из Евро Спорт, 08:10 Россияне начали просить поменять путевки с курортов России на турецкие Общество, 08:07 Доля пустующих помещений Нового Арбата снизилась до трехлетнего минимума Недвижимость, 08:00 Власти поддержали увеличение штрафов за выброшенный из машины мусор Общество, 07:53 Быстрое свидание с технологиями: как выбрать идеальный ноутбук РБК и ASUS, 07:38 Червиченко раскритиковал Черчесова за «звездность и безответственность» Спорт, 07:28 Клиент 1XBet подал в суд на букмекера и платежные системы Технологии и медиа, 07:10 Площадь пожара на складе с пленкой в Подмосковье выросла почти в три раза Общество, 06:53 Путешествие по России: гид по местам и стилю РБК Стиль и Frame Moscow, 06:49 Аналитики сообщили о росте продаж электромобилей в семь раз с начала года Бизнес, 06:38
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» и правообладатели подписали антипиратский меморандум

Документ позволит оперативно удалять нелегальный аудио- и видеоконтент. Помимо «Яндекса» подписи под документом поставили Mail.Ru и Rambler. Со стороны правообладателей — «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа» и другие
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Компании «Яндекс», Mail.Ru и Rambler совместно с правообладателями — «Первым каналом», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-Медиа Холдингом», Национальной медиа группой и другими подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в интернете. Копия документа имеется в распоряжении РБК.

В меморандуме указывается, что правообладатели в течение трех недель создадут реестр с указанием страниц сайтов с пиратским аудио- и видеоконтентом. Кто станет держателем реестра, в документе не сказано. Два источника, принимавшие участие в работе над меморандумом, сообщили РБК, что держателем реестра может стать «Газпром-Медиа». Хотя глава «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко, отвечая на вопрос РБК, говорил, что рассматривается возможность наделить функциями держателя реестра Медиа-коммуникационный союз. Этот вопрос пока окончательно не решен, уточняют собеседники РБК.

Администраторы интернет-ресурсов, согласно меморандуму, должны ежедневно каждые пять минут обращаться к этому реестру и в течение шести часов удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские сайты. Этот механизм будет действовать в отношении объектов авторского права тех компаний, что подписали документ. Правообладатели, которые пока не присоединились к меморандуму, также будут иметь возможность на защиту своего контента от пиратства. В случае если администратор интернет-сервиса после обращения правообладателя сочтет его аргументы о нарушении авторских прав обоснованными, он должен будет удалить ссылку на пиратский сайт в течение 24 часов с момента обращения. Эта схема аналогична действующему в США DMCA.

Узким кругом: в антипиратском меморандуме не учли интересы книгоиздателей
Технологии и медиа
Фото:Александр Кожохин / РИА Новости

Срок действия меморандума ограничен 1 сентября 2019 года — к этому времени ожидается внесение поправок в антипиратское законодательство, соответствующие положениям меморандума.

Подписание документа состоялось в Роскомнадзоре. Всего подписи под меморандумом поставило 12 компаний. Со стороны интернет-площадок это «Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и Rutube. Со стороны правообладателей — «Первый канал», ВГТРК, Национальная медиа группа, «Газпром-Медиа», объединяющая онлайн-кинотеатры ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, а также принадлежащий «Яндексу» сервис «Кинопоиск».

Google не присоединилась к меморандуму, потому что выполняет требования закона об авторском праве в цифровую эпоху DMCA и у нее нет юридического представительства в России. Об этом заявил журналистам глава Роскомнадзора Александр Жаров, передает корреспондент РБК. «В течение ближайшего месяца-полутора они намерены к нам приехать на переговоры, мы им предложим присоединиться», — добавил он.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский накануне в беседе с РБК говорил, что книгоиздатели, которые также страдают от пиратского контента, в подготовке меморандума не принимали участия. Жаров, комментируя РБК эту ситуацию, сказал, что книгоиздатели могут обратиться с соответствующим предложением.

«Никакие конструкции о присоединении к меморандуму других правообладателей, расширении списка объектов прав, на которые будет распространяться этот документ, пока не обсуждались. Книгоиздатели могут обратиться с соответствующим предложением, решение будет найдено», — объяснил Жаров. Этот вопрос предстоит решать интернет-площадкам и правообладателям, государство в него вмешиваться не должно, добавил глава Роскомнадзора.

«Газпром-Медиа» не планирует отзывать иски к «Яндексу» по итогам подписания антипиратского меморандума, заявил Чернышенко. С интернет-компанией сейчас судятся четыре телеканала «Газпром-Медиа» — ТНТ, ТВ3, «Супер» и 2х2: благодаря сервису «Яндекс.Видео» пользователи смогли смотреть пиратские копии сериалов. ​«Посмотрим, как «Яндекс» будет выполнять условия меморандума», — констатировал глава «Газпром-Медиа».

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"