Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Боррель заявил, что ЕС осудит злоупотребления России как главы СБ ООН Политика, 05:40
Трамп заручился поддержкой 37 конгрессменов перед предъявлением обвинения Политика, 05:28
Замглавы МИД Польши заявил о неработающем «механизме изоляции» России Политика, 04:59
«Известия» узнали о возобновлении приема Emirates карт Visa и MasterCard Общество, 04:21
В России ликвидировали юрлицо разработчика игр Sims и FIFA Технологии и медиа, 04:19
WSJ сообщила о переговорах Египта и Сирии о восстановлении дипотношений Политика, 03:15
SANA сообщила о пяти пострадавших военных при обстреле со стороны Израиля Политика, 03:02
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Полянский заверил, что Россия будет «честным брокером» в Совбезе ООН Политика, 02:32
Nikkei узнал о призыве США к G7 объединить усилия против «буллинга» Китая Политика, 02:10
В Мексике погибли два пассажира загоревшегося в полете воздушного шара Общество, 02:07
Сальдо сообщил о предотвращении терактов в Новой Каховке Политика, 01:42
Bloomberg узнал о планах Трампа перенести дело в более дружественный суд Политика, 01:07
Глава МИД Латвии на 1 апреля пошутил о вступлении Украины в ЕС Политика, 00:48
«Нужен психолог». Что говорят о скандале вокруг восьмилетней фигуристки Спорт, 00:03
Пандемия коронавируса ,  
0 

Эксперты спрогнозировали самое слабое за 20 лет падение рекламного рынка

В 2020 году падение российского рекламного рынка из-за пандемии, по прогнозам агентства Zenith, не превысит 5%. В 2009 году на фоне мирового финансового кризиса рекламодатели снизили свои бюджеты на 28%
Фото:  Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Аналитики входящего в Publicis Groupe сетевого агентства Zenith предоставили РБК свой первый в этом году прогноз развития российского рекламного рынка. Как правило, агентство делает такие прогнозы ежеквартально, но в этом году из-за неопределенности, вызванной пандемией, штаб-квартира Zenith вынуждена была взять паузу.

В целом расходы на рекламу в России в целом к концу года снизятся на 4,8%, до 470,3 млрд руб., предполагают аналитики Zenith. В абсолютном значении потери составляют почти 24 млрд руб. По итогам 2019 года общие затраты на рекламу были оценены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в 494 млрд руб.

Наибольшие потери ожидаемо понесут издатели периодики — их рекламные сборы в 2020 году упадут, по версии Zenith, на 40%. Снижение в сегменте out of home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) составит 15%, в сегменте радио — 10%. Доходы телевещателей могут снизиться на 9,9%.

Единственным медиасегментом, который к концу года сохранит положительную динамику, Zenith называет интернет. Его рекламные доходы в 2020-м увеличатся на 3,5%. При этом это будет наименьший прирост за всю историю Рунета, подчеркивают аналитики. Для сравнения: в прошлом году расходы на интернет-рекламу увеличились более чем на 20%.

Общее падение рекламных доходов, если ориентироваться на прогноз Zenith, будет самым незначительным за последние 20 лет. Всего с 2000 года отечественный рекламный рынок показывал отрицательную динамику два раза: в 2009 году (после мирового финансового кризиса осени 2008-го) и 2015-м (после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го).

В 2009 году рекламодатели снизили свои расходы на 28%, до 186,4 млрд руб., свидетельствуют данные АКАР (неоднократно корректировались задним числом). Сильнее всех тогда также пострадала пресса — она потеряла 44% рекламных доходов. Снижение бюджетов на ТВ в 2009 году составило 18%. Интернет тогда вырос на 19%. Но его доля в общих расходах тогда была незначительной — только 10%.

В 2015 году рекламные бюджеты в целом снизились на 8%, до 326 млрд руб. Издатели тогда потеряли 26%, телеканалы — 14%, рекламные доходы интернет-площадок выросли на 16%.

Почему аналитики Zenith дали такой оптимистичный прогноз, в чем, по их мнению, принципиальное отличие нынешних событий от предыдущих экономических кризисов, что было с рекламными бюджетами во втором квартале, в разгар пандемии — читайте в материале РБК Pro.

Авторы
Теги