Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Суд Лондона расширил всемирный арест активов Коломойского и Боголюбова Финансы, 01:26
Зеленский рассказал о заседании ставки «в двойном формате» Политика, 01:20
Эксперты университета Киото назвали места, где людям грустно Общество, 01:11
В МВД пояснили ситуацию с пошлинами за 10-летний загранпаспорт Общество, 01:06
Овечкин ниже Кросби в списке лучших игроков НХЛ. Что говорят эксперты Спорт, 01:00
Bloomberg узнал, что на Западе допускают уход ВСУ из Артемовска Политика, 00:58
Рост цен на яйца в США вызвал всплеск спроса на живых кур Бизнес, 00:31
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Кто выступил за бойкот Олимпиады при допуске россиян на Игры Спорт, 00:30
Федерация назвала лучшего боксера России Спорт, 00:22
В Турции объяснили позицию по вступлению Швеции в НАТО Политика, 00:13
Командир «Ахмата» сообщил о приезде Евкурова на фронт Политика, 00:12
Армянский инвестор купил один из крупнейших офисов в Петербурге у финнов Бизнес, 00:00
Эксперты выявили «тектонические сдвиги» в судебных спорах по увольнению Экономика, 00:00
Догузова призвала не следовать принципу «нет туалета — нет проблемы» Общество, 02 фев, 23:39
Технологии и медиа ,  
0 

Греф назвал «очень глупой» разработанную «Яндексом» «Алису»

По словам главы Сбербанка, разговор с голосовым помощником «Яндекса» у него пока не сложился, и «Алису» еще нужно «серьезно развивать»
Герман Греф
Герман Греф (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Разговаривать с разработанным специалистами «Яндекса» голосовым помощником невозможно, так как «Алиса» (такое имя получила разработка) пока слишком глупа, заявил президент Сбербанка Герман Греф.

«С ней поговорить невозможно. Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось», — рассказал Греф в ходе прямой линии с сотрудниками Сбербанка (цитата по ТАСС).

Глава банка признался, что очень любит «Яндекс» (Сбербанк совместно с компанией развивает проекты «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет», а также владеет «золотой акцией» самого «Яндекса», которая дает банку право блокировать сделки с крупными пакетами акций поисковика) и не хочет никого обижать.

«Там работают потрясающие люди, спасибо им за то, что мы имеем возможность пользоваться их продуктами. Но пока «Алиса» — это не продвинутая модель искусственного интеллекта, пока это хорошо распознающий голос. То, что называется voice recognition. Она только голосовая функция помощи в «Яндексе», ее надо очень серьезно развивать», — пояснил Греф.

В «Яндексе» назвали свой сервис «Алиса» первым в мире голосовым помощником, «который не ограничивается набором заранее заданных ответов». Он использует нейронную сеть, чтобы самостоятельно обучаться, распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст сказанного, а также способен импровизировать.

Греф назвал «очень глупой» разработанную «Яндексом» «Алису»
Video

21 сентября с «Алисой» познакомился побывавший в офисе «Яндекса» президент России Владимир Путин. По его предложению один из сотрудников компании спросил у «Алисы», как та себя чувствует и «не обижают ли ее», на что та ответила, что у нее все отлично. «Рассматриваю фотографии котиков в «Яндексе», ничего лучше котиков нет, надеюсь, у вас тоже все хорошо», — сказала «Алиса».

Президент улыбнулся и отметил, что от ответа на вопрос, не обижают ли ее, «Алиса» уклонилась.

10 октября «Яндекс» открыл доступ к голосовому помощнику «Алиса» для всех пользователей смартфонов. Вскоре после этого пользователи начали жаловаться, что «Алиса» поддерживает практиковавшиеся в СССР расстрелы «врагов народа», выступает против однополых браков и считает нормальным бить жену и детей.

Руководитель отдела разработки голосовых технологий и продуктов «Яндекса» Денис Филиппов рассказал РБК, компания «каждый день работает над тем, чтобы сделать «Алису» более политкорректной».

«Для этого принимаем во внимание фидбэк от пользователей — как внутри приложения (с помощью встроенного инструмента оценки ответов), так и публичные жалобы в интернете. Мы оперативно реагируем на каждый случай спорного ответа и вносим изменения в продукт, когда это необходимо», — сказал Филиппов.

Авторы
Теги