Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ЗАГСах запланировали заменить бумажные документы на электронные Общество, 16:29
Работа для подростка: как раннее трудоустройство помогает строить карьеру Партнерский проект, 16:24
Шойгу вручил звезды Героя России раненым участникам спецоперации Политика, 16:21
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:16
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика Pro, 16:13
Зеленский сравнил политику НАТО с турникетами в киевском метро Политика, 16:12
Чемпион «Формулы-1» Пике извинился перед Хэмилтоном за расистский скандал Спорт, 16:07
В Якутии разбился вертолет Ми-8 Общество, 16:06
«Аэрофлот» объяснил выплаты уходящим на пенсию сотрудникам Общество, 16:01
Как снизить загруженность московских улиц раз и навсегда 16:00
Госдума приняла льготы по ипотеке для многодетных семей Недвижимость, 15:51
Швеция и Финляндия получили приглашение на вступление в НАТО Политика, 15:49
В Петербурге объяснили ограничение доступа к выставке о боях за Мариуполь Политика, 15:48
НАТО определило Россию как «главную угрозу безопасности» Политика, 15:42

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

Голосовой помощник «Яндекса» научился любить ГУЛАГ и Мизулину

Голосовой помощник «Алиса» научился одобрять ГУЛАГ и побои в семье, выяснили пользователи сервиса. В «Яндексе» объяснили, что программа училась на текстах из рунета, и пообещали внести корректировки
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Как рассказал РБК руководитель отдела разработки голосовых технологий и продуктов «Яндекса» Денис Филиппов, компания «каждый день работает над тем, чтобы сделать «Алису» более политкорректной». «Для этого принимаем во внимание фидбэк от пользователей — как внутри приложения (с помощью встроенного инструмента оценки ответов), так и публичные жалобы в интернете. Мы оперативно реагируем на каждый случай спорного ответа и вносим изменения в продукт, когда это необходимо», — сказал Филиппов.

Фото:скриншот «Яндекса»
Фото: скриншот «Яндекса»

Ранее пользователи в интернете начали жаловаться на то, что «Алиса» в разговоре заявила, что поддерживает практиковавшиеся в СССР расстрелы «врагов народа», и назвала это «общемировой практикой». Информация об этом и скриншоты появились на странице одного из пользователей социальной сети Facebook. Кроме того, голосовой помощник в диалоге с пользователем рассказала, что бить жену и детей — это «нормально», а однополые браки — «ненормально», и заявила, что ей «нравится Мизулина» (депутат​ Елена Мизулина, которая была инициатором закона об отмене уголовного наказания за семейные побои).

«Алиса» против Siri: какой голосовой помощник оказался «умнее»
Технологии и медиа

В разговоре с корреспондентом РБК «Алиса» подтвердила, что положительно относится к ГУЛАГу и не поддерживает однополые браки, на остальные провокационные вопросы уже не высказывалась самостоятельно, а отправляла запрос в поиск «Яндекса».

Как пояснил РБК Филиппов, «Алиса» — одинаковая для всех пользователей, но может отвечать по-разному на одни и те же вопросы, потому что «не ограничена заранее прописанными сценариями». «Один и тот же пользователь может в разное время задать один и тот же вопрос и получить разные ответы. Но это не касается ее работы с сервисами «Яндекса» — в таком случае она просто берет данные оттуда и, например, строит маршрут», — объяснил представитель «Яндекса».

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

Изначально «Алису» «обучали» на массиве текстов из интернета, и неполиткорректные ответы в этих текстах были. «Яндекс» старался предусмотреть большинство чувствительных тем, но «это процесс, который продолжается до сих пор», рассказал Денис Филиппов, добавив, что пользователям редко удается вывести «Алису» на неуместные ответы. «Мы проделали большую работу над тем, чтобы «Алиса» не грубила пользователям и вела себя прилично. Продукт, который вы видите, — это результат очень большого тестирования и фильтрации ответов. И хотя мы очень старались научить «Алису» быть вежливой, все равно иногда она может давать ответы, которые могут показаться неуместными, грубыми или оскорбительными. Мы просим оценить спорный ответ как неудовлетворительный», — говорит представитель «Яндекса». Он утверждает, что сейчас у пользователей нет возможности «научить» «Алису» плохому. На данный момент «Алисе» задают миллионы запросов, добавил Филиппов.

Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Shutterstock Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК Какие российские компании смогут вернуться к выплате дивидендов
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков

«Яндекс» открыл доступ к голосовому помощнику «Алиса» для всех пользователей смартфонов 10 октября. Сервис работает в поисковом приложении «Яндекса» на мобильных операционных системах Android и iOS. Для персональных компьютеров на операционной системе Windows сервис пока работает в бета-версии, его разработка для других операционных систем не планируется. «Алиса» позволяет запускать программы, находить адреса и другую информацию в интернете и решать другие повседневные задачи.

В «Яндексе» назвали свой сервис первым в мире голосовым помощником, «который не ограничивается набором заранее заданных ответов». Он использует нейронную сеть, чтобы самостоятельно обучаться, распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст сказанного, и способен импровизировать.

Подобные казусы уже случались и с другими голосовыми помощниками. Так, в 2015 году пользователи русскоязычной версии Siri, которая создана Apple, обнаружили, что она неодобрительно относится к людям с нетрадиционной ориентацией. На вопрос об однополых браках Siri говорила «я сделаю вид, что не слышала этого».

Авторы
Теги