Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
2 300 

Dentsu спрогнозировала падение рекламного рынка в России на 18%

В 2023 году при позитивном сценарии рекламные инвестиции вырастут на 2–6%, прогнозируют в OKKAM (бывшая Dentsu Russia). Но эксперты считают более вероятным негативный сценарий, при котором рынок в следующем году упадет на 9–12%
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

По итогам текущего года рекламные инвестиции на российском рынке сократятся на 17,8%, до 475 млрд руб., спрогнозировали эксперты коммуникационного агентства OKKAM (бывшая Dentsu Russia) на ежегодной пресс-конференции Brand New Conference.

При этом эксперты ожидают, что рынок крупных рекламодателей упадет еще сильнее, на 25% и более. Падение частично компенсирует малый и средний бизнес, а также государство в лице АНО «Национальные приоритеты», которое охотнее вкладывается в рекламу в этом году, отметили в OKKAM.

Параллельно меняется медиаландшафт. Стали заметны новые игроки: с одной стороны, торговые площадки и маркетплейсы, такие как Ozon и «Авито», а с другой — такие экосистемные компании, как МТС и «Билайн» (принадлежит «ВымпелКому»), добавили эксперты.

Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы в Рунете
Технологии и медиа
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Наиболее пострадавшим сегментом с точки зрения падения рекламы по итогам года будет пресса, рассказал РБК директор по стратегии OKKAM Михаил Шкляев (с начала 2023 года — главный управляющий директор компании). Он также отметил, что ряд западных брендов, которые ранее сообщали о прекращении рекламной деятельности в России, постепенно ее возобновляют, однако о каких именно компаниях идет речь, Шкляев не уточнил.

Топ-3 рекламодателей в России сейчас возглавляет «Сбер», в него также входят другие компании-экосистемы, отмечает Шкляев. «Наружная реклама как минимум в Москве полностью оккупирована интернет-сервисами, — утверждает представитель OKKAM. — На телевидении сервисов рекламы стало намного больше, чем продуктов. Это связано с тем, что бренды, которые замещают ушедшие, пока не могут себе позволить широкого масштаба кампаний, а иногда и не видят в этом смысла».

На 2023 год аналитики OKKAM спрогнозировали несколько сценариев развития рекламного рынка. При позитивном сценарии рекламные инвестиции вырастут на 2–6%. Драйверами такой динамики могут стать восстановление и замещение импорта, появление новых рекламодателей и развитие трансграничной торговли.

По негативному сценарию, который в OKKAM считают более вероятным, рекламный рынок в будущем году упадет на 9–12% — в основном за счет ухода весьма позитивного эффекта минувших января—марта.

Авторы
Теги
Лента новостей
Умер Брайан Уилсон — сооснователь Beach Boys и «архитектор поп-музыки» Общество, 23:13
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Вучич отказался подписать документ с осуждением военной операции России Политика, 22:10
«Динамо» не захотело отдавать рекордсмена по голам «Авангарду» Спорт, 21:57
Путин поручил нарастить возможности Сухопутных войск «в кратчайшие сроки» Политика, 21:44
Бессент заявил, что США летом может ждать дефолт по госдолгу Политика, 21:34
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В Харькове загорелся военкомат Политика, 21:30
Путин потребовал не ставить новые системы вооружений «в чистом поле» Политика, 21:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:10
Россиянки разыграют путевку в полуфинал турнира WTA в Нидерландах Спорт, 21:00
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекрёсток, 20:52
В ЮАР выпал снег. Видео Общество, 20:49
Рекордсмена в беге на 10 миль заподозрили в допинге Спорт, 20:43