Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
33 
Эксклюзив

Dentsu заявила о резком замедлении рекламного рынка в России

Группа Dentsu Aegis Network ухудшила свой прогноз роста рекламного рынка России в 2019 году. Общие затраты российских рекламодателей в этом году увеличатся лишь на 4,5% против роста на 12,4% в 2018-м
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Развитие российского рекламного рынка в 2019 году резко замедлится, сообщила главный управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Мария Донских в пятницу, 19 апреля, на клиентской конференции, передает корреспондент РБК. В 2018 году общие расходы на рекламу в основных медиа, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличились на 12,4%, до 469 млрд руб. без НДС. Но и эта динамика оказалась ниже, чем годом ранее: в 2017-м объем российского рынка рекламы составил 417 млрд руб., или на 14% больше, чем в 2016 году.

Ранее эксперты Dentsu Aegis Network ожидали в 2019 году роста всего рынка на 5,9%, но сейчас пересмотрели свой прогноз: общие затраты увеличатся по итогам этого года лишь на 4,5%. При этом, как уточнила Донских, положительная динамика всего рынка будет обусловлена прежде всего за счет двузначного роста затрат на так называемый performance — интернет-рекламу, когда клиент платит за конкретный результат (клик, переход на сайт рекламодателя, заполненную анкету и т.п.).

Реклама в интернете впервые обогнала ТВ
Технологии и медиа
Фото:Максим Стулов/ Ведомости / ТАСС

О замедлении темпов роста рекламного рынка уже свидетельствуют рекламные доходы телеканалов, которые, как утверждают источники РБК на рынке, в январе—марте показали отрицательную динамику. Падение доходов вещателей по итогам первого квартала собеседники РБК оценили в 5–10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Последний раз в первом квартале снижение рекламных доходов телеканалов было зафиксировано четыре года назад. Тогда после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го поступления от рекламы упали в январе—марте 2015 года, по данным АКАР, на 22%, до 30,1–30,6 млрд руб.

В декабре руководство Национального рекламного альянса, который продает рекламу в эфире всех федеральных телеканалов, предупреждало вещателей о том, что рост поступлений от рекламы составит в 2019 году в лучшем случае 5%, говорили источники РБК на рынке.

Авторы
Теги
Лента новостей
Пентагон вместо Украины отправил компоненты ракет на Ближний Восток Политика, 01:41
СК установил личности всех «похитивших» Щепихина у Ярославского вокзала Общество, 01:27
NYT узнала о разнице отношения Трампа к Путину и Зеленскому Политика, 01:18
ВСУ подтвердили удар по учебному подразделению в Полтавской области Политика, 00:46
S&P Global признало Украину страной с частичным дефолтом Экономика, 00:22
Минобороны сообщило об уничтожении 29 дронов в трех регионах Политика, 00:14
Чего не хватает обеспеченным россиянам для карьерного ростаПодписка на РБК, 00:01
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Банкам разрешили ограничивать пополнения карт россиян. Кого это затронетПодписка на РБК, 00:01
The Economist назвал главную проблему Запада после атаки Украины Политика, 00:01
Эксперты НКР дали прогноз по максимальной ставке по вкладам на конец года Инвестиции, 00:00
Какое у вас гастрономическое альтер-эго. Тест РБК и Перекрёсток, 04 июн, 23:59
«Радио Судного дня» передало два слова после разговора Трампа и Путина Политика, 04 июн, 23:53
Губернатор сообщил об атаке БПЛА на Мелитополь Политика, 04 июн, 23:50
Дмитриев оценил важность телефонных разговоров Путина и Трампа Политика, 04 июн, 23:31