Лента новостей
Бизнесмена из списка Титова освободили от условного срока по амнистии Общество, 14:01 На месте трассы для «Формулы-1» под Петербургом упали строительные леса Общество, 14:01 Передвижной бизнес без ошибок: с чего начать, на чем экономить РБК и ГАЗ, 14:01 Mazda объявила об отзыве 1,6 тыс. машин в России Общество, 13:59 Напавшего на журналиста чиновника в Хакасии исключили из «Единой России» Политика, 13:52 Дитрих пообещал к августу определить цену строительства ВСМ до Петербурга Бизнес, 13:47 Атака 51% на Bitcoin Cash и комиссия в $20 тыс.: главное о криптовалютах Крипто, 13:43 Верховный суд Украины отклонил жалобу по делу Вышинского Общество, 13:42 От книжных мелодрам до экшен-мультфильмов: 10 главных кинопремьер лета Спецпроект РБК PINK, 13:40 Новым логотипом партии Зеленского стал велосипедист с булавой Политика, 13:39 В Лионе задержали двух подозреваемых во взрыве Общество, 13:38 Как производителю продуктов питания увеличить прибыль Pro, 13:37 10 пар мужских и женских дизайнерских кроссовок на лето Стиль, 13:32 Мой район: актер и режиссер Артем Михалков о Патриарших прудах РБК и Элитная недвижимость, 13:31
Технологии и медиа ,  
0 
Dentsu заявила о резком замедлении рекламного рынка в России
Группа Dentsu Aegis Network ухудшила свой прогноз роста рекламного рынка России в 2019 году. Общие затраты российских рекламодателей в этом году увеличатся лишь на 4,5% против роста на 12,4% в 2018-м
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Развитие российского рекламного рынка в 2019 году резко замедлится, сообщила главный управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Мария Донских в пятницу, 19 апреля, на клиентской конференции, передает корреспондент РБК. В 2018 году общие расходы на рекламу в основных медиа, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличились на 12,4%, до 469 млрд руб. без НДС. Но и эта динамика оказалась ниже, чем годом ранее: в 2017-м объем российского рынка рекламы составил 417 млрд руб., или на 14% больше, чем в 2016 году.

Ранее эксперты Dentsu Aegis Network ожидали в 2019 году роста всего рынка на 5,9%, но сейчас пересмотрели свой прогноз: общие затраты увеличатся по итогам этого года лишь на 4,5%. При этом, как уточнила Донских, положительная динамика всего рынка будет обусловлена прежде всего за счет двузначного роста затрат на так называемый performance — интернет-рекламу, когда клиент платит за конкретный результат (клик, переход на сайт рекламодателя, заполненную анкету и т.п.).

Технологии и медиа
Реклама в интернете впервые обогнала ТВ

О замедлении темпов роста рекламного рынка уже свидетельствуют рекламные доходы телеканалов, которые, как утверждают источники РБК на рынке, в январе—марте показали отрицательную динамику. Падение доходов вещателей по итогам первого квартала собеседники РБК оценили в 5–10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Последний раз в первом квартале снижение рекламных доходов телеканалов было зафиксировано четыре года назад. Тогда после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го поступления от рекламы упали в январе—марте 2015 года, по данным АКАР, на 22%, до 30,1–30,6 млрд руб.

В декабре руководство Национального рекламного альянса, который продает рекламу в эфире всех федеральных телеканалов, предупреждало вещателей о том, что рост поступлений от рекламы составит в 2019 году в лучшем случае 5%, говорили источники РБК на рынке.