Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз РБК и Деринат, 07:03 Россияне назвали необходимый для счастья месячный доход Общество, 06:42 Куда поехать, чтобы увидеть полное лунное затмение РБК и ПСБ, 06:34 МИД назвал источники кибератак на Россию Общество, 06:27 Автошколы выступили против дополнительных проверок со стороны ГИБДД Общество, 06:13 Гид по бережному общению: как находить общий язык с людьми РБК Стиль и Victory Park, 06:05 Бразилия отказалась вакцинировать беременных препаратом AstraZeneca Общество, 06:04 В Минпромторге назвали сроки окончания дефицита автоэлектроники Технологии и медиа, 05:34 Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 05:32 ХАМАС объявило о пуске более 200 ракет по израильским городам Политика, 05:04 Как соблюдать work-life balance и сохранить ресурс для близких РБК Стиль и Victory Park, 04:42 США и Россия приступили к совместному поиску утечки воздуха на МКС Технологии и медиа, 04:35 Лондон обвинил Москву в укрывательстве международных преступников Политика, 04:26 В США умер старейший актер в мире Норман Ллойд Общество, 03:48
Технологии и медиа ,  
0 

Dentsu заявила о резком замедлении рекламного рынка в России

Группа Dentsu Aegis Network ухудшила свой прогноз роста рекламного рынка России в 2019 году. Общие затраты российских рекламодателей в этом году увеличатся лишь на 4,5% против роста на 12,4% в 2018-м
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Развитие российского рекламного рынка в 2019 году резко замедлится, сообщила главный управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Мария Донских в пятницу, 19 апреля, на клиентской конференции, передает корреспондент РБК. В 2018 году общие расходы на рекламу в основных медиа, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличились на 12,4%, до 469 млрд руб. без НДС. Но и эта динамика оказалась ниже, чем годом ранее: в 2017-м объем российского рынка рекламы составил 417 млрд руб., или на 14% больше, чем в 2016 году.

Ранее эксперты Dentsu Aegis Network ожидали в 2019 году роста всего рынка на 5,9%, но сейчас пересмотрели свой прогноз: общие затраты увеличатся по итогам этого года лишь на 4,5%. При этом, как уточнила Донских, положительная динамика всего рынка будет обусловлена прежде всего за счет двузначного роста затрат на так называемый performance — интернет-рекламу, когда клиент платит за конкретный результат (клик, переход на сайт рекламодателя, заполненную анкету и т.п.).

Реклама в интернете впервые обогнала ТВ
Технологии и медиа
Фото:Максим Стулов/ Ведомости / ТАСС

О замедлении темпов роста рекламного рынка уже свидетельствуют рекламные доходы телеканалов, которые, как утверждают источники РБК на рынке, в январе—марте показали отрицательную динамику. Падение доходов вещателей по итогам первого квартала собеседники РБК оценили в 5–10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Последний раз в первом квартале снижение рекламных доходов телеканалов было зафиксировано четыре года назад. Тогда после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го поступления от рекламы упали в январе—марте 2015 года, по данным АКАР, на 22%, до 30,1–30,6 млрд руб.

В декабре руководство Национального рекламного альянса, который продает рекламу в эфире всех федеральных телеканалов, предупреждало вещателей о том, что рост поступлений от рекламы составит в 2019 году в лучшем случае 5%, говорили источники РБК на рынке.