Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ указал на риск снижения ставок по ипотеке Финансы, 15:56 СК показал видео с затопленной горячей водой мини-гостиницей в Перми Общество, 15:47 Кремль отказался оценивать сообщения о противостоянии СК и Генпрокуратуры Политика, 15:43 Фигуристка Трусова заявила пять четверных прыжков на чемпионате Европы Спорт, 15:38 В Роскомнадзоре назначили нового пресс-секретаря Общество, 15:31 Журналисты засняли на видео беседу Медведева и Мишустина перед заседанием Политика, 15:22 Больница здорового человека: как сделать медицину комфортной Pro, 15:09 История Томаса Петерффи — отца электронного трейдинга Quote, 15:08 Почему без перекрашивания не обходится ни один фильм РБК Стиль и LG OLED, 15:05 Лукашенко назначил нового министра обороны Белоруссии Политика, 15:05 Глава Чувашии извинился за слова о необходимости «мочить журналистов» Общество, 15:02 Осквернивший памятник Пушкину в Минске пришел в милицию с повинной Общество, 14:54 Рабочая группа предложила принять федеральный закон о Госсовете Политика, 14:51 В Перми ввели режим ЧС после прорыва трубы в отеле Общество, 14:40
Технологии и медиа ,  
0 

WhatsApp стал самым обсуждаемым россиянами мессенджером

В августе WhatsApp впервые обсуждали в русскоязычных соцсетях больше, чем Viber и Telegram, хотя заблокированный в России мессенджер Павла Дурова за год потерял меньше 2% внимания
Фото: Jason Alden / Bloomberg

В августе 2019 года на долю WhatsApp пришлось 39% упоминаний всех мессенджеров в российских соцсетях, он стал самым популярным мессенджером впервые за почти три года, следует из данных исследования Brand Analitycs (BA, есть в распоряжении РБК).

Количество сообщений о всех мессенджерах составило 16,4 млн. В феврале 2017 года, когда BA стали измерять интерес россиян к мессенджерам, их было в два с половиной раза меньше — 6,6 млн.

Тройка лидеров по числу упоминаний выглядит так:

  1. WhatsApp — 39%
  2. Viber — 28%
  3. Telegram — 21%

В марте 2018 года на WhatsApp приходилось 29%, на Viber — 32%, а на Telegram — 23%.

В Brand Analytics считают, что рост популярности WhatsApp обусловлен групповыми чатами бытовой тематики. «У кого в телефоне нет чатика школьного родительского комитета, дачного или подъездного чата и т.п.? Скорее всего, у вас их несколько», — отметили авторы исследования. Нововведения вроде функции broadcast only, позволяющей трансформировать чаты в аналог публичных каналов, пока не сильно отражаются на популярности WhatsApp.

Спецпредставитель Путина заявил о превосходстве Telegram над WhatsApp
Технологии и медиа

Доля упоминаемости Viber в соцсетях снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом. Мессенджер делает ставку на публичные сообщества, в которые могут вступить до 1 млрд пользователей, а также официальные бизнес-аккаунты, через которые бренды взаимодействуют с клиентами. «Но это и основная помеха для более широкого использования мессенджера — проблема спама часто ассоциируется в соцмедиа именно с Viber», — заявили в Brand Analytics.

Снижение доли Telegram с 23% в марте прошлого года до 21% в августе нынешнего аналитики объясняют корректировкой после роста на волне обсуждений о блокировке мессенджера в России. «Основа соцмедийной популярности Telegram — публичные каналы. Запрещенный мессенджер сегодня — полноценное медиа, влияющее на общественное мнение наравне с традиционными СМИ», — сказано в исследовании. Telegram к тому же прочно удерживает первое место в рейтинге виральности медиаплатформ по версии Brand Analytics.

Сноуден посоветовал чиновникам не пользоваться WhatsApp и Telegram
Политика

Эксперты отметили, что доля упоминаний СМС составила 6% (в марте 2018 года было 10%), а Skype получил 4%. «Мессенджеры, расположившиеся ниже третьей строчки рейтинга, в этом году ничем не удивили», — констатировали в Brand Analytics.

Исключением авторы исследования считают Discord, который они назвали самым популярным текстовым и голосовым чатом для геймеров. «В 2018 году упоминаемость этой темной лошадки была на уровне погрешности. А в августе 2019 он получил уже 2% от всех сообщений в нашем исследовании», — пишут в Brand Analytics и отмечают, что таких результатов мессенджер достиг без медийных каналов и дополнительного функционала, за счет которых растет популярность лидеров рейтинга.

Остальные участники совокупно собрали менее 1% сообщений, в их списке оказались ICQ, Facebook Messenger, iMessage, VK Messenger, Snapchat и WeChat.

Для составления рейтинга авторы изучили 2,1 млрд русскоязычных сообщений в соцмедиа за август 2019 года. Учитывались как соцсети («ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, «Мой Мир», «МирТесен»), так и блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, а также комментарии к новостным статьям.