Перейти к основному контенту
Антикризисные меры ,  
364 

ФАС озвучила меры поддержки операторов наружной рекламы

Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая надзор за исполнением закона «О рекламе», предложила закрепить на законодательном уровне возможность отсрочки в 2020 году платежей за право установки и эксплуатации рекламных конструкций. Соответствующие поправки в принятый в апреле закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» были опубликованы в четверг, 18 июня 2020 года, на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов. Публичное обсуждение законопроекта продлится до 10 июля.

Операторы наружной рекламы, по замыслу ФАС, в случае введения режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности на территории России смогут потребовать от государственного или муниципального собственника земли, на которой установлена рекламная конструкция, заключить дополнительное соглашение по договору в течение 30 дней. Оно должно предусматривать отсрочку платежей.

Решетников заявил о перевалившем за ₽3 трлн объеме антикризисных мер
Экономика
Фото: Александр Щербак / ТАСС

В период пандемии коронавирусной инфекции, когда в России был введен режим повышенной готовности, произошел массовый отток рекламодателей и аудитории на улицах городов, отмечает ФАС в пояснительной записке к законопроекту. При фактическом отсутствии доходов операторы наружной рекламы вынуждены были все равно вносить плату по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Принятие законопроекта обеспечит поддержку отрасли наружной рекламы в условиях кризиса, спровоцированного пандемией, позволит не довести до массового банкротства компаний и увольнений сотрудников, полагают авторы законопроекта.

Мера, предложенная ФАС, очень нужна, так как в апреле—июне отрасль из-за невостребованности оказалась в критическом положении — на восстановление уйдет около трех лет, констатирует гендиректор группы Gallery Мария Комарова. По ее словам, эти меры нужно принимать экстренно — стандартное рассмотрение законопроекта продлится до осени, в то время как операторы наружной рекламы вынуждены делать платежи при отсутствии доходов.

В 2020 году отрасль наружной рекламы может потерять от 70% своих доходов, обращает внимание ведомство. В 2019 году затраты в сегменте Out Of Home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 43,8 млрд руб. Достоверной оценки доходов сегмента в первом квартале 2020 года нет — эксперты АКАР не сумели прийти к единому мнению.

О том, что рекламодатели начали отказываться от размещения наружной рекламы, операторы заговорили еще в апреле 2020 года — уже тогда они прогнозировали потери на уровне 50% бюджетов.

Теги
Лента новостей
Выживший в авиакатастрофе в Индии рассказал о первых секундах полета Общество, 18:02
«Наполи» объявил о переходе Де Брёйне Спорт, 17:58
Как взлетел и разбился «Лайнер мечты» в Индии. Видео Общество, 17:57
7 шагов против выпадения волос РБК и Пантовигар, 17:43
Путин анонсировал встречу с исполнившим его «приказ» военным Политика, 17:38
Песков заявил, что у него нет данных о планах заблокировать Telegram Политика, 17:34
КХЛ назвала лучший сейв сезона Спорт, 17:32
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
«Глазами инженера»: как экскурсионный хобби-проект вырос до экосистемы РБК и VOYAH, 17:20
Уиткофф назвал, кем Трамп мог бы работать одновременно с президентством Политика, 16:59
Еда в подробностях: из чего состоит корейская и японская кухня РБК и Перекрёсток, 16:59
На месте крушения Boeing Dreamliner в Индии найден один выживший Общество, 16:54
В Индии нашли более 200 тел погибших после крушения самолета Общество, 16:41
Вторая ракетка России вышла в четвертьфинал крупного турнира в Лондоне Спорт, 16:39
В РЖД сообщили о восстановлении работы сервисов после DDoS-атаки Общество, 16:36