Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Газпром» назвал страны, куда нарастил поставки газа Бизнес, 17:01
Власти Волгограда исключили смерть пациента из-за проблем с кислородом Общество, 16:55
Как не дать инвесторам «отжать» бизнес: советы для стартапов Pro, 16:51
Российские ученые создали систему тестирования лекарств на основе шпината Зеленая экономика, 16:40
Почему онлайн-школа Skyeng работает на MacBook РБК и OCS Distribution, 16:38
В ЦБ допустили закрытие до четверти МФО из-за ограничения ставок Финансы, 16:38
Морковка, COVID и инфляция: главные заявления форума «Россия зовет!» Экономика, 16:38
Что будет с акциями «Газпрома» в 2022 году. Прогнозы экспертов Инвестиции, 16:37
В Иркутске мужчина взорвал лифт с соседом Общество, 16:32
Секунду внимания: как экономика впечатлений может работать на вас Pro, 16:31
Словами «ощущение раздрая» Баженов оценил положение тренера «Спартака» Спорт, 16:28
Forester, Tucson, Kaptur и другие: главные автоновинки России в декабре Авто, 16:25
Костин рассказал о «большом компоненте импорта» в российской инфляции Финансы, 16:23
Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие РБК и Галс-Девелопмент, 16:15
Технологии и медиа ,  
0 

В Минкомсвязи признали чрезмерными ограничения на рекламном рынке

Ограничения для СМИ на рекламном рынке подрезали экономическую базу средств массовой информации, заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ). По его словам, законодательство о рекламе нуждается в либерализации. Ранее Волин говорил, что «никакой миссии у журналистики нет» и что журналисты должны обслуживать интересы собственника
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин (Фото: ТАСС)

«Мы единогласно пришли к выводу о том, что мы пережали очень сильно ограничения на рекламном рынке для средств массовой информации и зачастую просто подрезали экономическую базу средств массовой информации», – цитирует Волина РИА Новости. По словам чиновника, министерство будет просить помощи ОНФ – «когда со стороны индустрии будут выставлены свои предложения, которые будут касаться либерализации законодательства о рекламе».

«Eсли мы не дадим средствам массовой информации самим зарабатывать, они точно останутся навсегда в зависимом положении», – объяснил Волин.

В прошлом году выступление Волина на журфаке МГУ обернулось скандалом: чиновник заявил, что журналисты работают «на дядю и пишут так, как скажет дядя, который платит деньги». По его словам, «никакой миссии у журналистики нет, журналистика – это бизнес». При этом Волин отметил, что высказал личное мнение, а не позицию министерства.

За текущий год власти приняли серию ограничительных законов в отношении СМИ и нтернета. В частности, 15 октября Путин подписал закон об ограничении участия иностранцев в СМИ: доля капитала в любых российских СМИ не может превышать 20%. Закон предусматривает переходный период: новые ограничения вводятся с 1 января 2017 года.

В июле Совет Федерации одобрил три поправки в закон «О рекламе». В частности, было решено временно либерализовать рекламу пива в СМИ: до января 2019 года разрешили размещать рекламу пива в прессе. Волин, комментируя эту поправку Forbes, заявил, что это нововведение не является лоббированием интересов пивных компаний, и называл это мерой поддержки медиаиндустрии.

Кроме того, Госдума и Совфед одобрили запрет рекламы на платных каналах с января 2015 года. Все законопроекты, которые вводят новые ограничения для СМИ, были подписаны президентом.