Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Реклама на федеральных каналах подорожает на 20–40%

Главный продавец телерекламы повысит расценки на 20–40% в 2024 году
Базовые цены на рекламу на телевидении вырастут в 2024 году на 22–42%. Наибольшее повышение стоимости произойдет на спортивном канале «Матч ТВ», а также развлекательных СТС, ТНТ и «Пятнице!». Годом ранее рост составлял 20–30%
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Национальный рекламный альянс (НРА, продает практически всю рекламу на российском телевидении) повысит расценки в 2024 году на 22–42% в зависимости от канала. О получении соответствующего калькулятора цен вечером 17 октября сообщили РБК три источника в крупных рекламных агентствах, а также директор по закупкам на ТВ агентства Starlink (входит в группу «Родная Речь») Яна Юнкина. В НРА отказались от комментариев по поводу повышения расценок.

Наибольшее изменение базовой цены на федеральном телевидении в 2024 году по отношению к расчетному калькулятору на 2023 год произойдет на телеканале «Матч ТВ»: плюс 42%, следует из данных Starlink. Рост базовой цены каналов СТС, ТНТ, «Пятница!» и 2х2 — 31–32%. Еще на 29% подорожает реклама на «ТВ-3», «Муз-ТВ» и РЕН ТВ. На «Первом канале» и «Субботе» произойдет повышение цены в среднем на 27%, на «Че», «Ю», «Звезде», «России 24», ТНТ4 и «Мире» — на 24%.

Наименьшее повышение — на 22% год к году — будет у «России 1», НТВ, «Пятого канала», «Домашнего», ТВЦ, «Карусели», «Солнца», СТС Love и «Спаса».

Руководители НТВ — РБК: «У зрителя есть запрос на справедливость»
Технологии и медиа
Тимур Вайнштейн (справа) и Алексей Земский

Базовая стоимость орбитального размещения (то есть на размещение рекламы в региональных блоках) вырастет в среднем на 22%. Дополнительные сезонные, качественные и прочие коэффициенты к базовой стоимости не менялись.

Окончательная медиаинфляция, по данным Starlink, будет зависеть от динамики бюджета сделки и разбивки бюджета телеканалов: при указанном росте базовых цен на телевидении она в среднем составит 25%.

В прошлом году вилка роста цен на размещение телерекламы у НРА составляла 20–30%. Тогда максимальный рост базовой ставки был зафиксирован на каналах ТНТ, «Матч ТВ», 2х2, СТС, «Че» и «Россия 24». При этом по итогам 2022 года сегмент телевизионной рекламы при оценке общего объема рекламного рынка в России впервые не был учтен: Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) тогда объяснила это отказом провайдеров рекламных услуг на ТВ предоставить свою оценку. В 2021 году весь рекламный рынок составлял 578 млрд руб., на сегмент телерекламы из них пришлось 197,3 млрд руб.

Стоимость телерекламы в 2024 году в среднем вырастет на 27%, при оценке по натуральному сплиту, анализирует данные НРА директор по медиазакупкам рекламного агентства NMi Group Дмитрий Виноградов. Итоговая инфляция будет регулироваться дополнительными скидками. «Такой уровень инфляции вызван высокой распроданностью инвентаря к моменту выхода «считалки» (калькулятор цен рекламы. — РБК), связанной с большим количеством двухлетних и ранних сделок на 2024 год», — считает Виноградов.

Помимо этого, по словам Виноградова, в калькуляторе цен на 2024 год изменения претерпели скидки за плотность бюджета. Размер бюджета для достижения тех же скидок вырос от 5,5 до 20% в зависимости от канала.

Путин – Госсовету: «Все должны работать, как на линии фронта»

Украинские военные рассказали о недостатках американских танков Abrams

На юго-западе Исландии началось извержение вулкана. Видео

Актера Алексея Панина включили в реестр экстремистов и террористов

Как изменился товарооборот между Россией и Китаем за последние годы. Инфографика

Володин прокомментировал историю с раздеванием школьниц перед ЕГЭ

Минтруд раскрыл порядок выплаты «налогового кешбэка» для семей с детьми

Северная Корея отправила более 150 воздушных шаров с мусором в Южную Корею

«Можно ожидать коррекции». Как налоговые изменения повлияют на фондовый рынок

Безалкогольное вино: альтернатива или нет

Миллиардер Ларри Коннор решил спуститься к обломкам «Титаника»

Перегонщики назвали самые популярные для ввоза в Россию автомобили

Чем отличается элитное вино от обычного. Список нюансов

Можно ли пить вино в жару. Советы экспертов

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 96,89 (+0,65)
Инвестиции, 29 мая, 17:06
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 89,26 (+0,82)
Инвестиции, 29 мая, 17:06
Министр ЖКХ Крыма уволился после встречи с Аксеновым Политика, 10:52
Прекрасная няня и агент ФСБ. В каких фильмах играла Анастасия Заворотнюк Общество, 10:52
Месси прервал безголевую серию в первом за девять игр поражении «Интера» Спорт, 10:46
Споры с маркетплейсами. Когда продавец сможет компенсировать убытки Pro, 10:41
Экс-адвокат Ефремова Пашаев опроверг свой визит к врачу в Москве Общество, 10:35
Последняя женщина-губернатор в России объяснила уход в отставку Политика, 10:26
Гейминг в рост: в России киберклубов стало больше, чем кинотеатров РБК Франшизы, 10:23
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
NYSE допустила запуск торгов криптовалютой при должном регулировании Крипто, 10:23
IPO «Элемента»: новый игрок на старой бирже. Что настораживает инвесторов Pro, 10:20
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:17
На Уолл-стрит предсказали обвал акций на 70% Инвестиции, 10:14
Миф о визионерах. Почему Джобс не создал бы iPhone без государства Pro, 10:10
Лавров объяснил трудности в организации переговоров с Украиной Политика, 10:00
Европейские санкции и блокировка счетов россиян: как вводят и что делать Pro, 10:00