Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В скафандре в 100 кг: как космонавты тренируются высаживаться на Луну Технологии и медиа, 17:02
«Ельцин Центр» заявил о «нагадившем» Самойлове после речи о геях Общество, 16:57
Все о водоснабжении Москвы в цифрах и фактах РБК и ДПиООС, 16:39
«Жарко на этом снегу». Чем запомнился легендарный лыжник Веденин Спорт, 16:22 
Глава СК поручил доложить о причинах отказа Черногории выдать Исмаилова Политика, 16:07
«Краснодар» разгромил «Нижний Новгород» и вышел на третье место в таблице Спорт, 15:53
Сверхтонкий, производительный или флип: ноутбуки с OLED-экранами РБК и ASUS, 15:50
Умерла народная артистка Татьяна Бестаева Общество, 15:47
В Сочи через день отказались от односторонних трасс к Красной Поляне Общество, 15:43
Шлеменко спрогнозировал досрочную победу Емельяненко над Джонсоном Спорт, 15:36
В Дагестане и Северной Осетии введут QR-коды Общество, 15:21
Олимпийские чемпионы назвали лыжника Веденина скромным героем Спорт, 15:16
Меркель заявила о наличии серьезных разногласий с Путиным еще в 2001 году Политика, 15:12
Шойгу заявил о силах НАТО у границ России и катастрофе в Афганистане Политика, 15:04
Технологии и медиа ,  
0 

Стали известны сроки запуска «китайского Uber» в первых городах России

Китайская компания Didi Chuxing, владеющая такси-агрегатором DiDi, через посредника ищет водителей в Казани. Сервис может запуститься в России уже в августе
«Яндекс» YNDX ₽3 950 +3,3% Купить
Фото:  Jorge Villegas / Xinhua / ZUMA / ТАСС
Фото: Jorge Villegas / Xinhua / ZUMA / ТАСС

Китайский агрегатор такси DiDi начнет работу на российском рынке с Казани, рассказали РБК два источника на рынке такси. Такие уведомления начали приходить водителям сервиса, пояснил один из собеседников РБК. По его словам, DiDi начнет работать уже в ближайшие недели. Также DiDi рассматривает возможность запуска в сентябре-декабре в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге, сообщил он.

Информация о поиске водителей в Казани появилась на сервисе объявлений «Авито». В нем говорится, что набором водителей для DiDi занимается OOO «Юником». Компания называет себя официальным представителям DiDi в России и предлагает соискателям доход от 7 тыс. руб. с ежедневными выплатами, брендированный автомобиль, самостоятельный выбор заказов и бонусы без комиссий. По указанному в объявлении номеру телефона корреспонденту РБК сообщили, что DiDi начнет работу в августе этого года, не уточнив конкретную дату, и пока сервис будет работать только в Казани.

Представитель DiDi заявил РБК, что они недавно начали тестировать свое приложение в России. «Мы стремимся предложить местным пользователям еще больший выбор транспортных услуг, а водителям и партнерам — больше возможностей для получения дохода. Мы с радостью предоставим более подробную информацию, как только появится такая возможность», — сказал он.

Агрегатором такси DiDi владеет китайская компания Didi Chuxing. О том, что сервис может заработать и в России, еще в 2017 году говорил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. В ноябре 2016-го РФПИ через Российско-китайский инвестиционный фонд вложился в Didi Chuxing (размер инвестиций не раскрывался). Как отмечал Дмитриев, DiDi выйдет на российский рынок скоро и через инвестиции в местного игрока. РБК направил запрос в РФПИ.

«Китайский Uber» начал набор сотрудников в России
Технологии и медиа
Фото:Jason Lee / Reuters

В декабре 2019 года Didi Chuxing зарегистрировала юрлицо в России — ООО «Диди Мобилити Рус», обращало внимание издание Rusbase. В январе этого года участники рынка рассказывали РБК, что компания DiDi начала поиски главы российского офиса и других сотрудников.

В июле в Google Play появилось приложение под названием «DiDi Водитель» от разработчика DiDi Global. Однако в отзывах пользователи сообщают, что приложение не работает, а лишь собирает контактные данные.

По оценке Аналитического центра при правительстве, легальный рынок такси в России в 2019 году мог достичь 709 млрд руб., что выше показателя 2018 года на 5,6%. Объем теневого сегмента по итогам 2019 года мог достичь 101 млрд руб., что на 6,3% больше уровня 2018-го. Большую часть легального рынка занимает «Яндекс.Такси» (27%), вслед за ним идут ГК «Везет» (12%), «Максим» (9%), Gett (5%) и «Ситимобил» (1%). На остальные агрегаторы приходится 6%.

«Мы считаем, что конкуренция — отличный драйвер развития всей отрасли», — заявил исполнительный директор «Ситимобила» Виталий Бедарев. По его словам, приход в Россию международного игрока потребует от компании еще более тщательно работать над улучшением своего сервиса, что в конечном счете «будет хорошо для всех — пассажиров, водителей и таксопарков». Представители Gett и ГК «Везёт» не ответили на момент публикации. Представитель «Яндекс.Такси» воздержался от комментариев.