Перейти к основному контенту
Что ждет маркетплейсы в 2025 году ,  
13 748 
Эксклюзив

Продавцы на маркетплейсах выступили против ограничения скидок

Продавцы Wildberries и Ozon в ходе опроса высказались против ограничения максимальных скидок на маркетплейсах. При этом треть указали, что механизмы их применения должны быть прозрачнее
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Продавцы Wildberries и Ozon выступили против любых инициатив по ограничению максимального размера скидки, которые маркетплейсы предоставляют покупателям за свой счет, свидетельствуют данные опроса, проведенного Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) среди 1,5 тыс. продавцов этих площадок (РБК ознакомился с результатами).

Из опроса следует, что 98% сейлеров поддерживают скидки площадок, 99% выступают против их ограничения, хотя часть из них хотели бы большей гибкости в управлении скидками.

В целом осведомлены о скидках, которые маркетплейсы предоставляют покупателям, 96% респондентов. Они видят в скидках эффективный способ стимулирования продаж без дополнительных затрат со своей стороны, а также снижение зависимости от платных инструментов продвижения. 89% продавцов считают, что скидки маркетплейсов не мешают их ценовому позиционированию или продажам на других площадках. В то же время они подчеркнули важность иметь возможность корректировать исходную цену товара на маркетплейсе, чтобы итоговая цена для покупателя с учетом скидки маркетплейсов оставалась привлекательной.

Магазины пожаловались в ФАС на низкие цены на маркетплейсах
Технологии и медиа
Фото:Андрей Любимов / РБК

Четверть опрошенных высказались за то, чтобы была возможность отказаться от применения скидки маркетплейсов в определенные периоды, например при высоком спросе, для большей гибкости в управлении ценами. Около 30% продавцов указали на необходимость повышения прозрачности правил применения скидок.

Ранее исследователи Центра доказательной экспертизы Института Гайдара также на основе опроса предпринимателей пришли к выводу, что наиболее комфортный размер скидки для продавцов, которую может установить маркетплейс, — 10%. По данным того исследования, продавцы в целом поддерживают законодательное регулирование скидок, даже при учете возможной ответной реакции маркетплейсов, в том числе в виде роста комиссий.

Центр предложил ввести регулирование скидок в нескольких сценариях — от мягкого к наиболее жесткому. Первый — введение обязательного предварительного уведомления продавцов и получение явного согласия на применение скидок. Второй — ограничение размера скидок на уровне 10% от цены товара. Если обе меры не будут эффективными, авторы исследования предлагали наиболее строгое регулирование — запрет на любые скидки маркетплейсом.

Глава X5 рассказала о «любви без иронии» к маркетплейсам
Технологии и медиа
Фото:Андрей Любимов / РБК

Участники рынка, комментируя результаты исследования центра, напоминали, что продавцы уже с апреля должны выразить свое явное согласие через личный кабинет и обозначить максимальную глубину скидки, чтобы их товары включали в распродажи. Представители Ozon и Wildberries тогда заявили, что скидки от маркетплейсов повышают лояльность и благосостояние потребителей, не снижая доходы продавцов, поэтому ограничения скидок могут вызвать социальную напряженность и замедлить развитие электронной коммерции.

АУРЭК также выступает против ограничения скидок маркетплейсов или их лимитирования. Поднятие самого вопроса о необходимости введения мер по ограничению скидок маркетплейсов представители ассоциации назвали попыткой искусственного сдерживания роста электронной коммерции за счет ухудшения положения продавцов и ограничения их возможностей. В АУРЭК считают, что вопрос о скидках должен регулироваться в рамках внутренних партнерских взаимоотношений с площадками. «Сейлеры поддерживают скидки маркетплейсов, но просят более прозрачных условий и гибкости. Например, скидка не должна зависеть от цены товара и вида поставок, но может зависеть от категории и «чистоты» истории покупательского опыта», — сообщили в ассоциации.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Лента новостей
Футболист сборной Бразилии приехал на медосмотр перед переходом в «Зенит» Спорт, 12:59
Креатив из машины: как искусственный интеллект меняет маркетинг Тренды, 12:51
Лавров встретился с Ким Чен Ыном Политика, 12:49
Как проект Opus от Pioneer вдохновляет современных творцов Стиль, 12:45
Минобороны отчиталось об ударе по украинским ТЦК Политика, 12:44
Портфель по подписке: как соцсети трансформируют инвестиции Инвестиции, 12:43
В «Северстали» прокомментировали перспективы выплаты дивидендов Инвестиции, 12:42
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Что будет с активами россиян, замороженными в европейских депозитариях Отрасли, 12:40
Крыша «Белгород Арены» загорелась после атаки дрона ВСУ Политика, 12:36
Подберите легкое летнее вино для жарких дней Вино, 12:31
AI-революция: как искусственный интеллект меняет мир фотографии Экономика инноваций, 12:30
Агент прокомментировал информацию об автомобильных штрафах Дзюбы Спорт, 12:23
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 12:20
В Курской области простились с прикрывшим мать при атаке БПЛА мальчиком Политика, 12:06