Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Британцев призвали выпить по 124 пинты пива для спасения пабов Стиль, 13:53 «Зенит» опровергли желание сменить Семака на тренера «Порту» Спорт, 13:51 Кошелек или вечная жизнь: шесть книг о бессмертии Футурология, 13:40 «Единая Россия» предложила сенатору доказать невиновность в пьяной езде Политика, 13:39 Власти Москвы назвали достаточно напряженной ситуацию с СOVID-19 Общество, 13:38 Блогер Эдвард Бил выплатил компенсацию пострадавшей в ДТП женщине Общество, 13:35 Шесть шагов, которые изменили российский закон об эндаументах РБК и Фонд Потанина, 13:33 Работа с репутацией в интернете — разбираем на примере строительной сферы Pro, 13:32 Кремль пообещал продолжить работу по регулированию оборота оружия Общество, 13:29 Новый кроссовер Haval впервые сняли в Москве на видео Авто, 13:28 Медведева сообщила о карьерных планах после непопадания в сборную Спорт, 13:20 Соревнования по скоростной копке могил прошли в Новосибирске. Видео Общество, 13:16 Кремль заявил о желании убедиться, что арест Медведчука не охота на ведьм Политика, 13:16 Ректор заявила о предложениях казанского стрелка вступить в секту Общество, 13:15
Технологии и медиа ,  
0 

Пользователи стали чаще лайкать и сидеть в соцсетях с компьютеров

С начала перехода на режим самоизоляции эксперты зафиксировали рост количества постов, комментариев и лайков в популярных соцсетях. В частности, число постов в Instagram увеличилось на 57,3%
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В первые нерабочие недели в связи с пандемией пользователи социальных сетей «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и Instagram стали публиковать на 17% больше постов, чем до введения режима самоизоляции. Об этом говорится в поступившем в РБК исследовании сервиса для публикации и аналитики в соцсетях «Амплифер».

Сервис с 30 марта по 12 апреля анализировал обезличенные данные активности более 4,3 тыс. своих пользователей в России, а также подписчиков их страниц в социальных сетях и сравнил результат с усредненными данными с 1 января по 29 марта этого года.

Как привычная жизнь переходит в онлайн из-за коронавируса. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Больше всего количество постов выросло в Instagram — на 57,3%. В Facebook стали публиковать на 25,2% больше постов, во «ВКонтакте» — на 10,2%, в «Одноклассниках» — на 9,1%, говорится в исследовании. При этом пользователи стали охотнее подписываться на страницы в соцсетях: темп прироста подписчиков за первые две недели самоизоляции вырос в 2,6 раза.

Вырос и охват публикаций в основных соцсетях. В Facebook число просмотров публикаций в среднем выросло на 45,2%, во «ВКонтакте» — на 75,6%, в «Одноклассниках» — на 53,7%.

На фоне флешмоба с Леди Гагой трафик Instagram в России побил рекорд
Технологии и медиа
Фото:Koen van Weel / EPA / ТАСС

Самый большой рост активности аудитории показал Facebook, на втором месте — «ВКонтакте», на третьем — «Одноклассники», а в аутсайдерах — Instagram, говорится в исследовании. Так, пользователи Facebook стали лайкать посты на 19,5% чаще, чем до режима самоизоляции, тогда как среднее число лайков к постам в «Одноклассниках» сократилось на 9,6%, а во «ВКонтакте» и Instagram выросло на 0,32 и 0,88% соответственно. В Facebook количество комментариев выросло на 35%, во «ВКонтакте» — на 19%, в «Одноклассниках» — на 1,15%. В Instagram, напротив, число комментариев снизилось на 19,3%.

Представитель пресс-службы «ВКонтакте» согласен с таким выводом. «За время самоизоляции действительно выросло количество публикаций и увеличилась популярность контента. Мы видим рост и по отдельным форматам. К примеру, на 33% выросло число просмотров видео, популярность трансляций увеличилась на 48%», — отметил он. Также в соцсети более чем на 35% по сравнению с периодом до карантина увеличилось количество звонков, на 20% — число отправленных сообщений. Большой популярностью пользуются специальные разделы о коронавирусе — единый центр информации в виде мини-приложения и тематическая лента новостей о COVID-19 от проверенных источников: каждую неделю их посещают более 20 млн пользователей, говорит представитель «ВКонтакте».

Представитель пресс-службы «Одноклассников» также считает, что выводы коллег из «Амплифера» «отражают реальную картину по публикуемому контенту». «В последние недели пользователи и группы в соцсети действительно чаще делятся друг с другом новостями и другим контентом. В то же время мы видим и рост вовлеченности: пользователи не только публикуют больше постов, но и более активно ставят «классы» и пишут комментарии», — говорит он.

Россияне на удаленке предпочли работу и самообразование просмотру видео
Технологии и медиа
Фото:Кирилл Каллиников / РИА Новости

В то же время представитель соцсети отметил, что данные «Амплифера» не в полной мере показывают новые тренды в потреблении и создании контента, которые появились в условиях самоизоляции и карантина. В частности, в «Одноклассниках» быстрыми темпами растет доля публикаций с видео: за последние две недели число загрузок видео выросло почти на 30% и на 12% выросло количество создаваемых прямых эфиров (стримов). Кроме того, нетипично для этого времени года на 10% выросло число публикаций с десктопной версии соцсети, что ее представитель объяснил переходом большой аудитории со смартфонов обратно на компьютеры в домашних условиях.

Представители Facebook и Instagram лишь сообщили, что в компании рады видеть, что люди используют ее платформы, «чтобы общаться друг с другом в это непростое время».

По данным MediaScope за февраль этого года (последняя доступная статистика), в России месячная аудитория «ВКонтакте» на десктопах и мобильных устройствах составляла 69,8 млн пользователей, Instagram — 59,43 млн, «Одноклассников» — 52,29 млн, Facebook — 39,38 млн.

Скорость распространения коронавируса в России
Случаев за сутки
Источник: Федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом
Данные по России i

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"