Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кадыров предложил провести Международный день санкций против него Политика, 02:29
Зеленский исключил переговоры с Путиным в случае признания референдумов Политика, 02:10
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Посольство сообщило об угрозе для контактов людей из-за запретов Эстонии Политика, 02:00
Путин спрогнозировал рекордный урожай зерна в 2022 году Экономика, 01:30
Орбакайте и Воробей рассказали о последних годах жизни Моисеева Общество, 01:03
Турецкий телеканал сообщил об отказе трех госбанков от карты «Мир» Финансы, 01:02
Захарова ответила на слова Сикорского о повреждении «Северного потока» Политика, 00:44
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Сборная Украины не смогла выйти в элитный дивизион Лиги наций Спорт, 00:38
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 00:26
На горячую линию по мобилизации поступило более 500 тыс. звонков Политика, 00:08
Инвестиции в коммерческую недвижимость России упали на 63% Недвижимость, 00:00
США не сочли референдумы основанием для запрета Киеву применять их оружие Политика, 27 сен, 23:51
Португальский агент оценил шансы Карпина возглавить европейский клуб Спорт, 27 сен, 23:38
Технологии и медиа ,  
0 

Пользователи стали чаще лайкать и сидеть в соцсетях с компьютеров

С начала перехода на режим самоизоляции эксперты зафиксировали рост количества постов, комментариев и лайков в популярных соцсетях. В частности, число постов в Instagram увеличилось на 57,3%
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В первые нерабочие недели в связи с пандемией пользователи социальных сетей «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и Instagram стали публиковать на 17% больше постов, чем до введения режима самоизоляции. Об этом говорится в поступившем в РБК исследовании сервиса для публикации и аналитики в соцсетях «Амплифер».

Сервис с 30 марта по 12 апреля анализировал обезличенные данные активности более 4,3 тыс. своих пользователей в России, а также подписчиков их страниц в социальных сетях и сравнил результат с усредненными данными с 1 января по 29 марта этого года.

Как привычная жизнь переходит в онлайн из-за коронавируса. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Больше всего количество постов выросло в Instagram — на 57,3%. В Facebook стали публиковать на 25,2% больше постов, во «ВКонтакте» — на 10,2%, в «Одноклассниках» — на 9,1%, говорится в исследовании. При этом пользователи стали охотнее подписываться на страницы в соцсетях: темп прироста подписчиков за первые две недели самоизоляции вырос в 2,6 раза.

Вырос и охват публикаций в основных соцсетях. В Facebook число просмотров публикаций в среднем выросло на 45,2%, во «ВКонтакте» — на 75,6%, в «Одноклассниках» — на 53,7%.

На фоне флешмоба с Леди Гагой трафик Instagram в России побил рекорд
Технологии и медиа
Фото:Koen van Weel / EPA / ТАСС

Самый большой рост активности аудитории показал Facebook, на втором месте — «ВКонтакте», на третьем — «Одноклассники», а в аутсайдерах — Instagram, говорится в исследовании. Так, пользователи Facebook стали лайкать посты на 19,5% чаще, чем до режима самоизоляции, тогда как среднее число лайков к постам в «Одноклассниках» сократилось на 9,6%, а во «ВКонтакте» и Instagram выросло на 0,32 и 0,88% соответственно. В Facebook количество комментариев выросло на 35%, во «ВКонтакте» — на 19%, в «Одноклассниках» — на 1,15%. В Instagram, напротив, число комментариев снизилось на 19,3%.

Pro
Как изменилось поведение частных инвесторов при падении рынка акций
Pro
Как попасть в кадровый ИТ-резерв государства
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить
Pro
Фото: Shutterstock У вас есть 100 тыс. руб. Как начать торговать на Wildberries
Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Без лишних переживаний: практические приемы по управлению стрессом
Pro
Что ждет рубль и экономику России в 2022–2023 годах
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Русский транзит: как не прогореть, торгуя параллельным импортом

Представитель пресс-службы «ВКонтакте» согласен с таким выводом. «За время самоизоляции действительно выросло количество публикаций и увеличилась популярность контента. Мы видим рост и по отдельным форматам. К примеру, на 33% выросло число просмотров видео, популярность трансляций увеличилась на 48%», — отметил он. Также в соцсети более чем на 35% по сравнению с периодом до карантина увеличилось количество звонков, на 20% — число отправленных сообщений. Большой популярностью пользуются специальные разделы о коронавирусе — единый центр информации в виде мини-приложения и тематическая лента новостей о COVID-19 от проверенных источников: каждую неделю их посещают более 20 млн пользователей, говорит представитель «ВКонтакте».

Представитель пресс-службы «Одноклассников» также считает, что выводы коллег из «Амплифера» «отражают реальную картину по публикуемому контенту». «В последние недели пользователи и группы в соцсети действительно чаще делятся друг с другом новостями и другим контентом. В то же время мы видим и рост вовлеченности: пользователи не только публикуют больше постов, но и более активно ставят «классы» и пишут комментарии», — говорит он.

Россияне на удаленке предпочли работу и самообразование просмотру видео
Технологии и медиа
Фото:Кирилл Каллиников / РИА Новости

В то же время представитель соцсети отметил, что данные «Амплифера» не в полной мере показывают новые тренды в потреблении и создании контента, которые появились в условиях самоизоляции и карантина. В частности, в «Одноклассниках» быстрыми темпами растет доля публикаций с видео: за последние две недели число загрузок видео выросло почти на 30% и на 12% выросло количество создаваемых прямых эфиров (стримов). Кроме того, нетипично для этого времени года на 10% выросло число публикаций с десктопной версии соцсети, что ее представитель объяснил переходом большой аудитории со смартфонов обратно на компьютеры в домашних условиях.

Представители Facebook и Instagram лишь сообщили, что в компании рады видеть, что люди используют ее платформы, «чтобы общаться друг с другом в это непростое время».

По данным MediaScope за февраль этого года (последняя доступная статистика), в России месячная аудитория «ВКонтакте» на десктопах и мобильных устройствах составляла 69,8 млн пользователей, Instagram — 59,43 млн, «Одноклассников» — 52,29 млн, Facebook — 39,38 млн.

Скорость распространения коронавируса в России
Случаев за сутки
Источник: Федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом
Данные по России i

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"