Лента новостей
В Японском море при столкновении рыболовного судна с лодкой погиб человек 03:23, Общество Во Франции мужчина погиб при взрыве купленной на блошином рынке гранаты 02:53, Общество 10 советов тем, кто хочет побывать в Израиле 02:44, РБК и Минтуризма Израиля​ ФБР выпустило рекомендации по борьбе с атакой «русских хакеров» 02:40, Политика Кадыров предложил вывозить российских детей из Ирака по анализу ДНК 02:24, Политика Руководитель погранслужбы рассказал о подвигах пограничников 01:56, Общество Дональд Трамп рассказал о «блестящем потенциале» КНДР 01:37, Политика Президент Армении рассказал о подаренном принцу Чарльзе саде 01:30, Общество В ВДВ рассказали о поступивших на вооружение дронах 00:52, Политика «Ведомости» узнали о переезде Бориса Минца с семьей в Лондон 00:47, Бизнес В США в результате ДТП с 10 машинами погибли четыре человека 00:26, Общество «Ростелеком» предложил поискать деньги на «закон Яровой» у Google 00:00, Технологии и медиа ПФР получит из бюджета до 407,6 млрд руб. с условием возврата 00:00, Экономика В погранслужбе рассказали о нарушающих границу России украинских дронах 27 мая, 23:58, Политика Летний дресс-код для города: в чем пойти на пикник, в парк, на выставку 27 мая, 23:44, РБК и ЦУМ В Екатеринбурге возбудили дело после убийства 17-летней девочки 27 мая, 23:35, Общество В США госпитализировали Джорджа Буша-старшего 27 мая, 23:15, Политика МИД России ответил на обвинения в нападении россиян на фанатов в Киеве 27 мая, 23:15, Политика В Волгоградской области при крушении легкомоторного самолета погиб пилот 27 мая, 22:59, Общество В Свердловской области автобус с детьми столкнулся с грузовиком 27 мая, 22:33, Общество В Кузбассе ввели должность уполномоченного по делам семей погибших в ТЦ 27 мая, 22:03, Политика Беспартийному Конте не удалось сформировать правительство Италии 27 мая, 21:44, Политика Apple раскрыла данные по запросам на передачу информации с устройств 27 мая, 21:23, Технологии и медиа Собянин объяснил решение баллотироваться на пост мэра Москвы 27 мая, 21:10, Политика Каникулы в городе: как выбрать идеальный летний наряд 27 мая, 20:50, РБК и ЦУМ Бывший вратарь сборной России по футболу завершил карьеру в 44 года 27 мая, 20:45, Спорт В Луганске заявили о гибели двух сотрудников СБУ в ходе конфликта с ВСУ 27 мая, 20:36, Политика СМИ не исключили покупки Турцией Су-57 в случае запрета поставки F-35 27 мая, 20:31, Политика
Телеканалы начали продажи рекламы в трансляциях Олимпиады в Пхёнчхане
Зимняя Олимпиада — 2018, 16 янв, 00:02
0
Телеканалы начали продажи рекламы в трансляциях Олимпиады в Пхёнчхане
Базовая стоимость минуты рекламы в трансляциях зимней Олимпиады в эфире «Первого» и «России 1» оценена в 2–2,5 млн руб. Четыре года назад во время Игр в Сочи базовые расценки были почти на 30% выше
Фото: Robert F. Bukaty / AP

Все покажут

Специализирующееся на спортивном маркетинге агентство «Телеспорт» разослало рекламным агентствам предложения по размещению рекламы в трансляциях зимней Олимпиады, которая с 9 по 25 февраля пройдет в корейском Пхёнчхане.

Транслировать Зимние игры в Пхёнчхане будут три федеральных вещателя — «Первый канал», «Россия 1» и «Матч ТВ», следует из предложения «Телеспорта». До сих пор о трансляции Олимпиады в своем эфире объявлял только «Первый канал».

На фоне допинговых скандалов 5 декабря 2017 года Международный олимпийский комитет допустил российских спортсменов до участия в Играх только под нейтральным флагом. После этого ВГТРК заявила, что ее канал «Россия 1» отказывается от трансляций Олимпиады. С тех пор госхолдинг так официально и не пересмотрел свою позицию. Не подтверждал факт трансляций Игр в эфире своего спортивного канала «Матч ТВ» и холдинг «Газпром-Медиа».

«Телеспорт» действительно продает рекламу в трансляциях приближающейся Олимпиады на трех каналах, подтвердила сотрудник агентства Татьяна Лобачева. На дополнительные вопросы в «Телеспорте» не ответили. Так же поступили представители «Первого канала» и «Газпром-Медиа». В пресс-службе ВГТРК отказались от комментариев.

Рекламу на всех федеральных телеканалах с 2017 года продает учрежденный крупнейшими вещателями Национальный рекламный альянс. Но Олимпийские игры, равно как чемпионаты мира и Европы по футболу, считаются особыми эфирными событиями, способными привлекать дополнительные бюджеты рекламодателей, и для продажи рекламы в таких трансляциях, как правило, привлекается специализированный посредник — агентство «Телеспорт» Петра Макаренко (оно же является на территории России владельцем прав на трансляции Олимпиады в Пхёнчхане).

Различается и сам процесс продажи рекламы. На всем ТВ реклама в федеральном эфире продается по так называемым пунктам рейтинга, они отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик. В трансляциях крупных спортивных событий, в том числе и Олимпиады, за основу берется стоимость 1 минуты рекламы. Тем самым рекламодателю не гарантируется число зрителей — подразумевается, что оно и так будет высоким.

Запрос в Национальный рекламный альянс остался без ответа.

Сколько это стоит

У «Телеспорта» нет официального прайс-листа по размещению рекламы в трансляциях зимней Олимпиады, рассказывают собеседники РБК в рекламных агентствах. По их словам, «Телеспорт» лишь озвучил партнерам базовые расценки на размещение рекламы в трансляциях, причем у разных агентств условия могут отличаться. Традиционно первыми предложения получают глобальные партнеры Международного олимпийского комитета — Alibaba Group, Coca-Cola, Procter & Gamble, Samsung, Visa и др. Если их предложение «Телеспорта» не заинтересовало, то рекламу предлагают всем остальным рекламодателям.

В среднем базовая стоимость 1 минуты обычной рекламы в трансляциях Олимпиады в Пхёнчхане в эфире «Первого канала» и «России 1» оценена в 2–2,5 млн руб. с НДС, утверждают три источника в сетевых рекламных агентствах, обслуживающих крупных международных рекламодателей. Два собеседника РБК также уточняют, что для трансляций из Пхёнчхана на «Матч ТВ» базовая стоимость одной минуты обычной рекламы равна около 400 тыс. руб.

Эти расценки можно сопоставить с прайс-листом «Телеспорта» четырехлетней давности, когда зимние Олимпийские игры проходили в Сочи. В 2014 году «Телеспорт» предлагал разместить рекламу одним пакетом на «Первом канале», «России 1» и «России 2» (в 2015 году на ее частотах начал вещать «Матч ТВ») и только во всех трансляциях. Тогда базовая стоимость 1 минуты равнялась почти 3,2 млн руб. Но в зависимости от выделенного бюджета «Телеспорт» предлагал тогда рекламодателям объемные скидки. С их учетом при размещении в эфире, к примеру, 20-секундного ролика в каждом часе трансляций на всех трех телеканалах эффективная стоимость 1 минуты уже не превышала 1,8 млн руб. Если рекламодатель покупал 40 секунд в час, то 1 минута дешевела уже до 1,6 млн руб.

Подобные объемные скидки действуют и на этот раз, следует из предложений «Телеспорта» агентствам по Олимпиаде в Пхёнчхане. Кроме того, в ходе переговоров дополнительные скидки могут достигать 20–40%, говорит топ-менеджер одного из рекламных агентств. Но даже с учетом всех заявленных объемных скидок при базовой стоимости 1 минуты до 2,5 млн руб. реклама внутри трансляций зимней Олимпиады в Пхёнчхане в эфире «Первого» будет примерно в 2,2 раза дороже, чем в других программах этого канала в феврале 2018 года, в эфире «России 1» — почти в 2,9 раза, подсчитал для РБК управляющий директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев.

Разница во времени

Опрошенные РБК руководители четырех рекламных агентств отказались официально комментировать интерес своих клиентов к размещению рекламы в олимпийских трансляциях. В неофициальных беседах они признают, что за месяц до Игр спрос пока не велик. Среди причин источники РБК называют возможные невысокие рейтинги Олимпиады, в первую очередь из-за разницы во времени. Например, церемония открытия Игр начнется в Пхёнчхане в 20 часов по местному времени в пятницу, 9 февраля, — в европейской части России это будет 14 часов. Соответственно, большинство состязаний будут идти в первой половине дня по московскому времени, что не гарантирует большую аудиторию у телеэкрана в будни.

Один из топ-менеджеров рекламных агентств также обращает внимание на то, что у рекламодателей сейчас просто нет дополнительных бюджетов. В 2018 году телереклама должна была подорожать по сравнению с прошлым годом в среднем на 20%, объявлял еще осенью гендиректор Национального рекламного альянса Сергей Васильев.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.