Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Появились фото с забастовки на электротехническом заводе в Минске Общество, 17:20 Как HR подготовить контроффер, погасить конфликт и не забыть про отпуск Pro, 17:15 В Белоруссии начались проблемы с доступом к российским СМИ Технологии и медиа, 17:12 Суд по делу Ефремова перенесли на 12 августа Общество, 17:08 Хинштейн заявил об обнаружении задержанного в Минске журналиста Солопова Политика, 16:56 «Норникель» зарезервировал $2 млрд для компенсации последствий аварии Бизнес, 16:51 Ширвиндт попал в ДТП в Новгородской области Общество, 16:46 Tesla займется разработкой дизайна космических кораблей Авто, 16:41 Появилось видео госпитализации Ефремова из суда с подозрением на инсульт Общество, 16:37 В МВД Белоруссии допустили высылку фотокорреспондента «Россия Сегодня» Политика, 16:33 Британцы выбрали лучшего Джеймса Бонда Стиль, 16:25 Минтруд выступил за выборочное увеличение пособий на детей Общество, 16:20 У объявившего о забастовке завода в Минске начались задержания Политика, 16:19 В Минске пропал автор фильма о женщинах Лукашенко Общество, 16:13
Технологии и медиа ,  
0 

ВГТРК отказалась транслировать зимнюю Олимпиаду в Пхёнчхане

Зрители телеканала «Россия 1» не увидят Олимпиаду в корейском Пхёнчхане. Из-за решения Международного олимпийского комитета не допустить российскую сборную на Игры ВГТРК отказалась от их трансляции
Фото: Ryu Seung-Il / Zuma / Global Look Press
Фото: Ryu Seung-Il / Zuma / Global Look Press

«Без участия российской сборной ВГТРК Олимпийские игры не транслирует», — прокомментировали в пресс-службе государственного холдинга решение МОК. Ранее он предупреждал, что в случае недопуска российской сборной телеканал «Россия 1» не будет освещать Олимпиаду.

Планировалось, что наряду с «Россией 1» Олимпиаду будут показывать «Первый канал» и входящий в холдинг «Газпром-Медиа» «Матч ТВ».

Представитель «Газпром-Медиа» отказался прокомментировать решение МОК и возможность трансляций Игр, где россиянам предложено выступать под нейтральным флагом. Собеседник РБК лишь отметил, что «ранее гендиректор «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко высказывал свои сомнения в привлекательности таких трансляций, если сборная России не поедет на Игры».

МОК допустил олимпийцев из России к Олимпиаде под нейтральным флагом
Общество
Заседание исполкома комиссии МОК в Лозанне

Представитель «Первого канала» пока не комментирует ситуацию. Петр Макаренко, владелец компании «Телеспорт», которой принадлежат права на трансляцию Игр в российском телеэфире, не смог поговорить с РБК.

Имиджевая трансляция

Телеканалы покупают права на трансляцию Олимпийских игр не напрямую у Международного олимпийского комитета, а у посредника. Например, об условиях показа зимних Игр в Сочи в 2014-м и летних в Рио-де-Жанейро в 2016-м вещатели договаривались с французской медиагруппой Lagardere, чья структура купила у МОК права на трансляцию в 40 странах, включая Россию.

На 2018–2024 годы права на трансляцию в любых средах (эфирное ТВ, платное, цифровые платформы) в Европе купила за $1,5 млрд американская Discovery Communications, владелец телеканалов Eurosport и Eurosport 2. Но эти права не распространяются на Россию. На ближайший олимпийский цикл — зимние Игры в Пхёнчхане и летние в Токио — права на трансляцию в России приобрела компания «Телеспорт» Петра Макаренко. Ранее он отказывался назвать РБК стоимость прав на трансляцию зимней Олимпиады, ссылаясь на конфиденциальные условия контракта. Макаренко лишь отмечал, что они продаются в пакете с летними Играми.

Лозаннский трибунал: кто принимал решение об участии России в Олимпиаде
Фотогалерея 
<p>Самый известный член исполкома, <a href="https://www.olympic.org/mr-thomas-bach –">президент</a> Международного олимпийского комитета с 2013 года. В прошлом Бах &mdash; известный фехтовальщик-рапирист, победитель Олимпийских игр 1976 года в командном зачете. Вскоре после Игр в Сочи Владимир Путин <a href="https://www.kommersant.ru/doc/2438451">наградил</a> его орденом Почета.</p>

<p>В августе 2016 года, вскоре после того, как МОК решил допустить российских спортсменов к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро, глава комитета объяснил такое решение принципом справедливости, не связанным с политикой. &laquo;Нельзя наказывать кого-то за неправильные поступки его правительства, если он в этом не замешан. Тот, кто отвечает на нарушение закона другим нарушением закона, разрушает справедливость&raquo;, &mdash; <a href="https://www.rbc.ru/rbcfreenews/57a010339a7947a36f728099">заявил</a> тогда Бах.</p>

<p>В преддверии нового решения об участии российских спортсменов президент МОК вновь <a href="http://espn.com/olympics/story/_/id/21537078/ahead-russia-decision-international-olympic-committee-president-thomas-bach-warns-pressure">говорит</a> о справедливости, но уже в несколько другом тоне: &laquo;Сейчас речь идет о том, что произошло на зимних Олимпийских играх в Сочи. Речь идет о чистоте Олимпийских игр, о том, что произошло в олимпийской лаборатории, что случилось со спортсменами и призерами. Это нужно иметь в виду, когда я говорю о том, что мы примем справедливое решение&raquo;.</p>

Стоимость прав зависит от уровня развития телерынка страны, объяснил в октябре 2016 года сам Макаренко в интервью «Советскому спорту». Стоимость прав от Игр к Играм, по словам бизнесмена, растет на 10–15%. «Исключение — когда Олимпийские игры проходят дома, — уточнил он. — В этом случае цена вырастает в два раза. Считается, что дома вы получаете маркетинговое преимущество».

Следовательно, телеканалам трансляции из Пхёнчхана и Токио должны обойтись дешевле, чем из Сочи. Представитель федерального телеканала в беседе с РБК в качестве еще одного фактора, определяющего стоимость прав на трансляцию, назвал уровень жизни и покупательную способность населения: «Цена на права для крошечной Исландии, к примеру, может быть сопоставимой с ценой для средней по численности европейской страны».

Сейчас стоимость пакета на ближайшие зимние и летние Игры составляет для российских вещателей около $40 млн, говорят два собеседника РБК на телевизионном рынке.

Зимнюю Олимпиаду в Сочи в 2014 году показывали три эфирных вещателя: «Первый канал» и «Россия 1» — в среднем по 2,5 часа в день, «Россия 2» (сейчас на ее частотах работает «Матч ТВ») — около восьми часов. Телеканалы сами договариваются о том, как именно будет распределено время трансляций Олимпиады, а также кто и какие виды спорта будет показывать, рассказал РБК представитель федерального канала.

Телеканалы на Олимпиаде не зарабатывают, это скорее имиджевая история, заявил РБК представитель медиакомпании. «Каналы на Олимпийских играх не зарабатывают вообще, — говорит он. — Стоимость прав выше, чем дополнительный доход, который каналы зарабатывают на трансляции Игр».

Предоставление дисконта при продаже прав на телетрансляцию в случае неучастия в Олимпиаде национальной сборной также допускается, но даже такой вариант невыгоден покупателю, говорит представитель телехолдинга. По его словам, разница в доле просмотров Игр с участием сборной и без нее может отличаться в десятки раз.

Магазин исследований: аналитика по теме "Фитнес"