Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 13:05 Валуев допустил поражение Нурмагомедова в поединке с Гэтжи Спорт, 12:59 Роспотребнадзор разрешил «Спартаку» пустить зрителей на матч с «Ростовом» Спорт, 12:51 Министр спорта назвал безобразием нападение на арбитра в Грозном Спорт, 12:45 Зендая, Лейбовиц, Уэс Андерсон и Покрас Лампас — на конференции Adobe MAX Стиль, 12:32 Социологи узнали, кому стали доверять россияне после отмены карантина Политика, 12:31 В России изменили правила продажи лекарств из-за проблем в регионах Общество, 12:31 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 12:10 В Баку сообщили о гибели российского подростка после «вражеского удара» Общество, 12:07 Суперпереводчик от Facebook и Amazon в космосе: дайджест инноваций Экономика инноваций, 12:00  Хоккеист сборной России подписал контракт с «Калгари Флеймз» Спорт, 11:55 Тренер MMA заявил о фальсификации результатов взвешивания Нурмагомедова Спорт, 11:54 В Киргизии назвали дату досрочных выборов президента Политика, 11:48 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 24 октября Общество, 11:40
Технологии и медиа ,  
0 

Илон Маск сообщил о неудачном приземлении ступени ракеты Falcon

Посадка многоразовой ступени ракеты-носителя Falcon 9 прошла слишком жестко, аппарат не удалось сохранить, рассказал глава проекта Space X
Запуск ракеты Falcon 9
Запуск ракеты Falcon 9 (Фото: AP)

Многоразовая ступень ракеты Falcon 9 не смогла успешно приземлиться. Об этом в своем аккаунте в Twitter сообщил глава Space X Илон Маск. По его словам, посадка была слишком жесткой, чтобы аппарат сохранился. Маск уточнил, что ступень опрокинулась после посадки. Видео с приземлением будет опубликовано через несколько дней.

Ранее сообщалось, что ракета Falcon 9 была запущена с мыса Канаверал, чтобы вывести комический грузовик Dragon на орбиту. Он доставит на МКС около 2 т груза, в том числе оборудование для научных экспериментов.

В SpaceX занимаются разработкой многоразовой ракеты, для этого необходимо, чтобы первая ступень Falcon 9 возвращалась на Землю.

Первая попытка была предпринята в январе. Аппарат должен был вернуться на плавучую платформу, которая получила официальное название автономного беспилотного судна-космодрома. Falcon вернулась почти неповрежденной, однако ей не хватило гидравлической жидкости для маневра руля, и она врезалась в платформу.

Маск выложил в своем профиле в Twitter фотографию, на которой видно, как ракета не может выровняться и приземляется под 45-градусным углом. Удар при столкновении с платформой разрушил посадочные стойки и разбил отсек с двигателями, что привело к возгоранию остатков топлива.

Еще до запуска вероятность успешного приземления​ ступени оценивалась примерно в 50%, тем не менее в SpaceX пообещали продолжить подобные эксперименты. В случае успеха, уверен Маск, SpaceX сможет использовать разгонную ступень многократно, что в корне изменит затраты на космические полеты.

Основные действующие ракеты-носители и их аварийность
Фотогалерея 
<p style="font-size: 20px;"><strong>1. Союз-ФГ</strong></p>

<p><strong>Описание:</strong> ракета-носитель среднего класса для пилотируемых полетов<br />
<strong>Изготовитель:</strong>&nbsp;РКЦ &laquo;Прогресс&raquo; (Россия)<br />
<strong>Годы запуска:</strong> 2001&mdash;н.в.<br />
<strong>Количество пусков <span style="color: rgb(128, 0, 0);">(из них неудачных)</span>:</strong> <strong>51 <span style="color: rgb(128, 0, 0);">(0)</span></strong><br />
<strong>Коэффициент аварийности:</strong> <span style="color: rgb(128, 0, 0);"><strong>0%</strong></span></p>

<p>Абсолютно безаварийной&nbsp;является&nbsp;ракета-носитель среднего класса &laquo;Союз-ФГ&raquo; семейства советских ракет Р-7.&nbsp;Основное ее назначение&nbsp;&mdash;&nbsp;доставка пилотируемых кораблей с космонавтами на Международную космическую станцию. Отсюда и максимальные требования безопасности. &laquo;Союз-ФГ&raquo; является модификацией ракеты &laquo;Союз-У&raquo;, созданной еще в 1973 году. Основное отличие заключаются в применении модернизированных двигателей 1 и 2 ступеней с новыми форсуночными головками (отсюда &laquo;ФГ&raquo; в названии).</p>