Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Woman Who Matters: Анна Рудакова — о рабочем графике, воспитании и детях РБК Стиль и Поклонная 9, 10:14 FT узнала о находящихся у топ-менеджера Wirecard документах по «Новичку» Бизнес, 10:09 В Хабаровском крае арестовали двух депутатов ЛДПР Общество, 10:09 Глава минспорта отреагировал на уход Драчева из Союза биатлонистов России Спорт, 10:02 Губернатора Хабаровского края Фургала доставили в суд Общество, 10:00 Полноприводные монстры. 40 лет Audi quattro Авто, 09:56 Новый гендиректор назвал задачу «Спартака» на следующий сезон Спорт, 09:51 В России ЕГЭ по профильной математике сдадут более 390 тыс. человек Общество, 09:48 Что покупают зумеры без участия родителей Совместный проект, 09:45 Драчев ушел с поста главы Союза биатлонистов из-за поправок в Конституцию Спорт, 09:43 Роспотребнадзор сообщил о более чем 22,3 млн тестов на коронавирус Общество, 09:38 В Башкирии возбудили уголовное дело из-за убийства 100-летнего ветерана Общество, 09:37 BMW анонсировала премьеру нового кроссовера iX3 Авто, 09:34 Южнокорейские СМИ опубликовали текст предсмертной записки мэра Сеула Общество, 09:28
Технологии и медиа ,  
0 

Ракета NASA с космическим грузовиком взорвалась на старте

Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте. Грузовик должен был доставить на МКС около 2,3 т груза

Ракета Antares Национального аэрокосмического агентства США (NASA) с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте, сообщает агентство. Катастрофа произошла в 18:22 по местному времени (01:22 мск).

По данным агентства, пострадавших в результате инцидента нет, материальный ущерб нанесен лишь южной оконечности острова Валлопс. Компания Orbital сообщила о создании следственной комиссии, которая вместе с государственными структурами будет устанавливать причину взрыва.

Космический грузовой корабль должен был доставить на Международную космическую станцию 5 тыс. фунтов груза (около 2,3 т). Это стало бы четвертой миссией Orbital Sciences по отправке грузов NASA на орбитальную станцию.

Orbital Sciences заключила с NASA контракт общим объемом $2 млрд. Акции компании, которая по контракту должна была до 2017 года отправить восемь грузовиков, упали на 15,54% после закрытия торгов.

Ракета-носитель Antares работает на двигателях AJ26 – модернизированных российских двигателях НК-33. Первая ступень ракеты-носителя Antares оснащена двумя жидкотопливными двигателями AJ-26 – советскими НК-33, модифицированными американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов». Двигатель НК-33 был разработан еще в 1960-х годах для «лунной» программы СССР, но в 1974 году программа была свернута, серийное производство НК-33 прекращено.

В начале 90-х Aerojet законтрактовала около 40 этих двигателей для использования на американских ракетах-носителях. У Aerojet Rocketdyne действует контракт с Orbital Sciences на поставку 20 модифицированных и модернизированных двигателей НК-33/AJ-26 для ракет Antares. Aerojet уже поставила 10 таких двигателей, два из которых были установлены на взорвавшейся сегодня ракете. Эти двигатели были изготовлены в 1970-х годах и пролежали на советских/российских складах более 20 лет, прежде чем оказались востребованы в США.

Сразу после катастрофы акции Orbital Sciences на Нью-Йоркской фондовой бирже упали после закрытия торгов почти на 15,54%. После падения акции отыграли падение, но позже продолжили снижаться.
Сразу после катастрофы акции Orbital Sciences на Нью-Йоркской фондовой бирже упали после закрытия торгов почти на 15,54%. После падения акции отыграли падение, но позже продолжили снижаться. (Фото: google.com/finance)

NASA уточнило, что каких-либо неполадок до запуска ракеты выявлено не было. Запуск состоялся с космодрома Валлопс (штат Вирджиния) на побережье Атлантического океана. В мае 2014 года один из двигателей AJ-26 взорвался во время испытаний на стенде в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA в штате Миссисипи, из-за чего Orbital отложила вторую транспортную миссию на МКС на месяц (она была запущена 13 июля). Ни Aerojet, ни Orbital так и не раскрыли причину сбоя.

Основная конструкция первой ступени Antares разработана украинским конструкторским бюро «Южное» и изготовлена украинским же Южным машиностроительным заводом. Учитывая конечный запас двигателей НК-33/AJ-26, Orbital Sciences некоторое время назад задумалась об альтернативе. Компания рассчитывает либо на то, что серийное производство этих двигателей будет возобновлено в России, либо на другие разработки.

Orbital рассматривает возможность использования в будущем твердотопливных двигателей, разрабатываемых американской компанией ATK. Orbital как раз находится в процессе слияния с ATK: накануне Orbital объявила о специальном собрании акционеров 9 декабря, на котором они должны проголосовать за слияние с компанией ATK. Она производит товары космического, оборонного и спортивного назначения, ее оборот за 2014 финансовый год составил около $4,78 млрд.

Основные действующие ракеты-носители и их аварийность
Фотогалерея 
<p style="font-size: 20px;"><strong>1. Союз-ФГ</strong></p>

<p><strong>Описание:</strong> ракета-носитель среднего класса для пилотируемых полетов<br />
<strong>Изготовитель:</strong>&nbsp;РКЦ &laquo;Прогресс&raquo; (Россия)<br />
<strong>Годы запуска:</strong> 2001&mdash;н.в.<br />
<strong>Количество пусков <span style="color: rgb(128, 0, 0);">(из них неудачных)</span>:</strong> <strong>51 <span style="color: rgb(128, 0, 0);">(0)</span></strong><br />
<strong>Коэффициент аварийности:</strong> <span style="color: rgb(128, 0, 0);"><strong>0%</strong></span></p>

<p>Абсолютно безаварийной&nbsp;является&nbsp;ракета-носитель среднего класса &laquo;Союз-ФГ&raquo; семейства советских ракет Р-7.&nbsp;Основное ее назначение&nbsp;&mdash;&nbsp;доставка пилотируемых кораблей с космонавтами на Международную космическую станцию. Отсюда и максимальные требования безопасности. &laquo;Союз-ФГ&raquo; является модификацией ракеты &laquo;Союз-У&raquo;, созданной еще в 1973 году. Основное отличие заключаются в применении модернизированных двигателей 1 и 2 ступеней с новыми форсуночными головками (отсюда &laquo;ФГ&raquo; в названии).</p>

 

Магазин исследований: аналитика по теме "Грузовой транспорт"