Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 марта
EUR ЦБ: 82,37 (+0,91)
Инвестиции, 20 мар, 17:26
Курс доллара на 21 марта
USD ЦБ: 77,24 (+0,64)
Инвестиции, 20 мар, 17:26
Финская Gasum заявила о планах закупать российский газ «долгие годы» Политика, 02:20
Посол допустил расширение географии конфликта на Украине из-за помощи США Политика, 01:53
МИД Турции назвал недостаточными действия Швеции для вступления в НАТО Политика, 01:50
На Украине сообщили о вызове посла Израиля в МИД страны Политика, 01:30
Саратовец потерял сознание при задержании инспекторами ДПС Общество, 01:15
Травма или токсичный корт. Каковы причины неудачи Медведева на «Мастерсе» Спорт, 01:06
Небензя обвинил Запад в срыве обсуждения в ООН годовщины вторжения в Ирак Политика, 00:59
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Прокуратура объяснила «космические цены» на форму для бойцов спецоперации Политика, 00:43
ЕС ввел санкции против иранских имама и судьи Политика, 00:39
Байден потребовал рассекретить данные разведки о происхождении COVID Политика, 00:24
Экологические организации попросили Путина отменить иноагентство WWF Политика, 00:16
Bloomberg узнал о вето Венгрии на заявление ЕС по ордеру на арест Путина Политика, 00:06
«Касперский» обнаружил хакерскую атаку на Крым с помощью «мощной магии» Технологии и медиа, 00:01
Аналитики назвали морские курорты, где сильнее всего подорожала аренда Недвижимость, 00:01
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» откажется от счетчиков уполномоченного Роскомнадзором измерителя

«Яндекс» не поставит на свои сайты счетчики исследовательской компании Mediascope
«Яндекс» будет сам передавать уполномоченному измерителю Рунета обезличенную информацию об аудитории своих сервисов. Возвращать на свои сайты счетчики Mediascope интернет-компания не планирует
«Яндекс» YNDX ₽3 953,2 +13,88% Купить
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

«Яндекс» не будет ставить на свои сайты счетчики исследовательской компании Mediascope, уполномоченной проводить измерения российской аудитории интернета. Об этом сообщил в ответ на запрос РБК представитель «Яндекса». По его словам, компания планирует «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок». Такой подход, объясняют в «Яндексе», «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».

Компания Mediascope, основным владельцем которой с 2016 года является государственный ВЦИОМ, была выбрана измерителем аудитории Рунета на заседании профильной комиссии при Роскомнадзоре 2 февраля. Исследованию, в соответствии с принятым в прошлом году законом, подлежат сайты из утвержденного комиссией перечня. Отказаться от сотрудничества с измерителем владельцы сайтов не могут, однако им предоставляется право выбора: разрешить Mediascope поставить свои счетчики или же передавать требуемые данные, так называемые логи, самостоятельно.

Всего в перечне ресурсов, чья аудитория подлежит измерению, указано 79 сайтов, в их числе — принадлежащий «Яндексу» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», агрегатор «Яндекс.Новости», а также сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео». Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян входит в Комиссию по отбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории (но в заседании 2 февраля, на котором Mediascope был избран единогласно, участия не принимал).

Сотрудничество с площадками в части предоставления данных для исследования начнется только с 1 марта 2022 года, уточняет, в свою очередь, представитель Mediascope. По его словам, со многими игроками рынка измеритель находится «на разных этапах технических переговоров», однако говорить о результатах интеграции можно будет только весной: «Мы готовы работать с любым из [предусмотренных законом] вариантов, но интеграция через счетчик требует значительно меньше ресурсов и времени и остается приоритетным способом».

Прогнозный план-график проведения исследования избранных сайтов Mediascope должен был предоставить в Роскомнадзор до 9 февраля. В компании заверили, что срок был соблюден, однако раскрыть детали плана отказались. РБК направил запрос в пресс-службу Роскомнадозора.

Детали предоставления информации об аудитории еще только вырабатываются, отметил представитель «Яндекса», добавив, что у компании «есть все для этого технические возможности».

Какие данные раскрывает «Яндекс»

Информация Mediascope по ключевым сервисам «Яндекса» сейчас ограничена. Например, по «Кинопоиску» раскрываются данные только о пользователях десктопов. Сведения по мобильным устройствам, в отличие от, например, онлайн-кинотеатров ivi или Megogo, не публикуются. Аналогична ситуация и с включенными в список обязательных для измерения аудитории сервисами «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Дзен».

«Яндекс» отказался от использования счетчиков измерителя еще в 2019 году, сославшись на поиск «баланса между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей».

Поставка данных по аудитории «Яндекса» и его отдельных проектов среди населения всей страны в возрасте старше 12 лет была возобновлена в августе 2020 года. Однако с тех пор «Яндекс» сам передает исследовательской компании необходимый набор обезличенной информации о посещении своих площадок. Итоговые аудиторные показатели с тех пор рассчитываются на основе двух источников: результатов измерений Mediascope, когда компания с помощью специального программного обеспечения отслеживает поведение в интернете особым образом отобранных респондентов, а также сведений, полученных непосредственно от «Яндекса».

Принципиально не сотрудничает с измерителями аудитории по всему миру и компания Google, чей видеохостинг YouTube также попал в перечень подлежащих исследованию сайтов. В пресс-службе Google от комментариев по поводу новых условий взаимодействия с Mediascope воздержались.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"