Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Музыкальный сервис Spotify объявил о запуске в России

После нескольких неудачных попыток шведский стриминговый сервис Spotify объявил о начале работы в России. По прогнозу экспертов, аудитория подобных сервисов продолжит расти, но на рынке уже присутствуют несколько конкурентов
Фото: Mussa Qawasma / Reuters
Фото: Mussa Qawasma / Reuters

Музыкальный стриминговый сервис Spotify объявил, что с 15 июля станет доступным для российских пользователей. Одновременно Spotify запускается еще в 12 странах — Украине, Молдавии, Казахстане, Белоруссии, Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Косово, Черногории, Сербии, Словении и Северной Македонии. Таким образом, география сервиса расширится до 92 стран. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Приложение Spotify появилось в App Store и Google Play
Стиль
Фото:artists.spotify.com

В России подписка на полный пакет услуг Spotify Premium будет стоить 169 руб. в месяц, а семейный доступ обойдется в 269 руб. в месяц. Подписка для студентов доступна по цене 85 руб. в месяц. Также появится новый тариф Spotify Premium для двоих (219 руб. в месяц). Он предлагает автоматически обновляемый плейлист, в котором сочетаются подходящие для обоих слушателей треки.

«По данным IFOI (Международной федерации производителей фонограмм. — РБК), Россия входит в топ-20 музыкальных рынков мира. <...> Наша команда в России тесно сотрудничает с артистами, лейблами и участниками музыкальной индустрии, чтобы предложить российским пользователям первоклассный сервис», — приводятся в сообщении слова гендиректора Spotify в России Ильи Алексеева.

Как Spotify выходил в России

Шведский музыкальный сервис Spotify был запущен в 2008 году. Он позволяет легально прослушивать более 50 млн музыкальных композиций за ежемесячную плату. Весной 2018 года компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, текущая капитализация компании составляет $48,5 млрд.

СМИ назвали дату запуска музыкального сервиса Spotify в России
Технологии и медиа
Фото:Jaap Arriens / ZUMA / Global Look Press

В январе 2014 года компания зарегистрировала в России ООО «Спотифай» и планировала начать работать в стране осенью того же года. Однако запуск перенесли на начало 2015 года, так как Spotify не смогла договориться о партнерстве с МТС, при поддержке которого планировала работать в России. Но и в 2015-м запуск не состоялся. Информация о выходе Spotify на российский рынок снова появилась весной 2019 года. По словам источников РБК, сервис рассчитывал запуститься летом 2019 года, но в итоге запуск перенесли.

Представитель Spotify не уточнил, какое количество пользователей и какую выручку сервис рассчитывает получить в России. Он лишь сообщил, что в местном офисе сформирована команда, которая создала около 100 эксклюзивных плейлистов специально для этого рынка и будет регулярно их обновлять. На вопрос РБК, планирует ли Spotify хранить данные российских пользователей на территории России и другие требования местного законодательства, представитель компании заверил, что они соблюдают законодательство каждой страны, где присутствует сервис.

По прогнозу Statista, в 2020 году объем рынка музыкального стриминга в России достигнет $231 млн, а к 2024 году должен вырасти до $271 млн. Количество пользователей стриминговых музыкальных сервисов по итогам года должно достичь 9,8 млн.

Сбербанк призвал рынок подготовиться к выходу Spotify в Россию
Технологии и медиа
Фото:Krisztian Bocsi / Bloomberg

В России уже существуют легальные стриминговые сервисы — BOOM от Mail.ru Group, «Яндекс.Музыка», а также Apple Music и Google Play Music, напомнил гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. «Мне кажется, принципиально Spotify ничем не отличается от этих сервисов. Учитывая, что Spotify не имеет своей площадки, как Apple Music, а также своей экосистемы, как «Яндекс», ему будет сложно себя позиционировать в России либо придется потратить значительный бюджет на продвижение», — указал Бырдин. В то же время музыкальные стриминговые сервисы в последние годы развиваются стремительно, число их пользователей может вырасти и до 20 млн человек, считает Бырдин.

По словам директора практики консультационных услуг индустрии медиа и развлечений PwC в России Александра Кардаша, исходя из данных крупнейших игроков на конец прошлого года, в России было 7,9 млн подписчиков музыкальных стриминговых сервисов. Этот показатель включает в себя триалов, то есть тех, кто использует сервис без оплаты, во время промопериода. Доля подобных пользователей на рынке не разглашается, однако, по оценке PwC, она может достигать 45–65%. Объем выручки от подписок на российском рынке музыкального стриминга без учета рекламных доходов в 2019 году PwC оценила в 6–7 млрд руб. В этом году показатель может вырасти до 9–11 млрд руб., прогнозирует компания. При этом на долю крупнейших игроков рынка BOOM/VK Music и «Яндекс.Музыка» приходилось 75–80% подписчиков, за ними следуют Apple Music и российский независимый сервис «Звук», пятое место по аудитории занимает YouTube Music, рассказал Кардаш. «Мы ожидаем, что Spotify на российском рынке сосредоточится на своей непосредственно целевой аудитории — жителях городов-миллионников с запросом на большой каталог доступной музыки и подкастов, преимущественно на иностранных языках. Тем самым, не вступая в прямую конкуренцию с «большой двойкой», Spotify, в зависимости от выбранной стратегии продвижении, может занять долю 5–10% рынка в среднесрочном периоде, а его основным оппонентом в борьбе за аудиторию, скорее всего, будет выступать Apple Music», — прогнозирует он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани Pro, 08:36
Шойгу посетил выпускающий танки омский завод Политика, 08:33
На Запорожской АЭС назвали атаки дронов угрозой ядерной безопасности Политика, 08:23
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 08:19
Кольцо сжимается сильнее: как Евросоюз осложнил перевозку грузов в Россию Pro, 08:13
Россиянин Никита Кучеров стал лучшим бомбардиром сезона в НХЛ Спорт, 08:06
Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным Бизнес, 08:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье Политика, 07:47
Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета Общество, 07:34
Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:26
Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае Политика, 07:12
NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль Политика, 07:04