Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Глава МВД Украины инициировал санкции против «Татнефти» 02:59, Бизнес Песков связал дальнейшую работу пресс-секретарем с волей президента 02:32, Политика Песков рассказал о создании дайджестов Путину из данных Telegram-каналов 02:06, Политика В Совфеде прокомментировали решение Канады поставлять оружие Украине 02:00, Политика Песков связал с выборами давление на российский бизнес за рубежом 01:38, Политика Песков заявил о несозревшем конкуренте Путина 01:25, Политика Песков заявил о попытке «задушить» Россию в информационной среде 01:10, Политика В результате стрельбы в университете Пенсильвании есть жертвы 00:52, Общество Израиль сообщил о ракетном обстреле со стороны сектора Газа 00:21, Политика Политтехнологи заявили о рисках протестов после выборов президента 00:02, Политика Минфин уточнил требования к долгам регионов 00:01, Экономика Вадим Дымов — РБК: «Я вообще никогда не люблю прыгать в огонь» 00:01, Интервью В Rotschild рассказали о нежелании иностранцев покупать Roshen 13 дек, 23:56, Бизнес Порошенко поблагодарил Канаду за решение поставлять оружие Украине 13 дек, 23:41, Политика Сорвавшего показ фильма о Донбассе лидера SERB арестовали на семь суток 13 дек, 23:15, Общество На Ставрополье в ДТП с автобусом пострадали шесть человек 13 дек, 22:35, Общество Вы заблуждаетесь: разбираемся с мифами про имплантацию 13 дек, 22:18, РБК и My Ideal Smile Facebook посчитал траты России на «влияние» на результаты по Brexit 13 дек, 22:04, Политика Суд арестовал участника движения SERB за срыв показа фильма «Полет пули» 13 дек, 22:02, Общество ФРС США повысила ключевую ставку впервые с июня 13 дек, 22:01, Деньги Роналду стал лучшим бомбардиром в истории клубных чемпионатов мира 13 дек, 22:00, Спорт Поклонская заявила об уголовном деле из-за ее увольнения на Украине 13 дек, 21:58, Политика Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 13 дек, 21:45, РБК и Porsche Партнера зятя Березовского освободили из-под домашнего ареста в Италии 13 дек, 21:44, Общество Власти Канады одобрили экспорт оружия Украине 13 дек, 21:39, Политика Алексей Навальный представил свою политическую программу 13 дек, 21:36, Политика ФИФА исключила ограничения на покупку билетов крымчанами 13 дек, 21:33, Общество Корейский пленник: как американский солдат провел 39 лет в КНДР 13 дек, 21:24, Общество 
Spotify передумал выходить на российский рынок
Технологии и медиа, 02 фев, 2015 00:12
0
Spotify передумал выходить на российский рынок
Популярный в мире музыкальный сервис Spotify передумал открывать офис в России и планирует расстаться с локальным руководителем бизнеса Александром Кубанеишвили
Фото: Global Look Press
Самый известный в мире легальный музыкальный сервис, которым пользуются около 60 млн человек, решил не выходить на российский рынок в 2015 году. О том, что Spotify сворачивает деятельность в России, РБК рассказали потенциальный партнер сервиса в стране, а также источник, близкий к Александру Кубанеишвили, который должен был возглавить российский офис компании.

Сам Кубанеишвили подтвердил эту информацию – он прекратил сотрудничать со Spotify с февраля.

Помешали новые законы

Кубаниешвили в понедельник разослал потенциальным партнерами Spotify письма, в которых объяснил решение компании отказаться от выхода в Россию (копия есть у РБК). «Причин несколько – экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие Интернет», – написал менеджер. Развернуто поговорить о рисках Spotify в России он отказался.

Источник, близкий к Spotify, уточнил, что кроме главной причины – экономического кризиса – компанию напугал новый закон о персональных данных, обязывающий хранить данные россиян на территории России с 1 сентября 2015 года. «Spotify – это облачный сервис, который не может работать так, чтобы персональные данные россиян хранились в России, а шведов – в Швеции», – сказал он. Архитектура сервиса устроена так, что для соответствия закону нужно будет поменять ее устройство полностью, а это обернется увеличением расходов. В пресс-службе головного офиса Spotify на запрос РБК не отреагировали.

Основанный шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в 2006 году Spotify позволяет слушать музыку онлайн. Сервис представлен в 58 странах: его офисы, помимо стран Европы, расположены в Австралии, США, Гонконге, Мексике, и Сингапуре. Среди партнеров Spotify –  Universal Music Group, Sony Music, EMI, Warner Music, Merlin и др.

Юридическое лицо в России появилось у Spotify еще в начале 2014 года: в Едином государственном реестре юридических лиц 13 января было зарегистрировано ООО «Спотифай». Его учредила частная компания с ограниченной ответственностью Spotify AB, зарегистрированная в Швеции. В реестре говорится, что ООО «Спотифай» должно заниматься «исследованием конъюнктуры рынка».

В апреле газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники написала, что за развитие бизнеса на местном рынке будет отвечать Кубанеишвили. До этого менеджер отвечал за рекламный бизнес и отношения с партнерами в Google, занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies.

В сентябре ТАСС сообщал, что Spotify перенес выход на российский рынок с осени 2014 года на начало 2015-го. Причина, по версии источника агентства, заключалась в том, что Spotify так и не договорился с мобильными операторами о партнерстве.

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников в пятницу подтвердил РБК, что компания вела переговоры со Spotify, но в итоге тендер выиграл другой музыкальный сервис – Mondia Media Group GmbH. Эта компания предлагает не только стриминговое аудио, но и игры. Ее головной офис находится в Гамбурге, а представительства действуют в Бразилии, ЮАР, Италии и проч. Представители «ВымпелКома» и «МегаФона» не ответили на запросы РБК.

Подписка за 500 руб.

Частью контента Spotify можно пользоваться бесплатно в обмен на прослушивание рекламы, а полный каталог доступен за абонентскую плату. «Возможно, их глобальная лицензия не позволяет установить конкурентоспособную цену», – рассуждает контент-директор российского стримингового сервиса Zvooq Михаил Константинов.

Размер абонентской платы, по данным Spotify, отличается в разных странах, и разброс очень велик – от $2,93 на Филиппинах до $18,42 в Дании. В среднем подписка стоит около $7 в месяц, а по текущему курсу в России она обошлась бы почти в 500 руб., говорит Константинов. В России легальные сервисы прослушивания музыки, например «Яндекс.Музыка» и Zvooq, предлагают абонентскую плату в размере 150–200 руб. в месяц.

Основатель легального видеосервиса Tvigle Егор Яковлев считает, что Spotify понял бессмысленность распространения по подписке в России. По его мнению, рынок легальных сервисов, работающих по рекламной модели монетизации, в ближайшие годы ждет рост, а компаниям, работающим с платным и подписным контентом, будет гораздо сложнее. «Во время кризиса люди стараются сокращать расходы, и первыми страдают небазовые – например, платный доступ к информационным каналам и сервисам: особенно в России с ее относительно высоким уровнем пиратства», – заметил он. По данным Synovate Comcon, в январе 2015 года доля россиян, которые платят за какой-либо вид онлайн-контента, не превышала трети от всех интернет-пользователей (33%).

Гендиректор музыкального сервиса Zvuki.ru Софья Соколова считает, что Spotify теоретически мог удачно стартовать в России в кризис, например в 2014 году на местный рынок вышел другой зарубежный сервис – Guvera, «игрок молодой, но весьма амбициозный», как считает Соколова. Guvera тоже зарабатывает и на подписке, и на рекламе.

Сейчас на рынке легальной онлайн-музыки в России несколько крупных игроков – «Яндекс.Музыка», Zvooq, Guvera и другие. По данным PwC, объем рынка цифровой музыки в России в 2013 году достиг $32 млн. Скачивание музыки принесло $17 млн, доля мобильной музыки составила $12 млн.

В 2013 году Spotify заработал $1,03 млрд, что на 74% больше, чем в 2012 году. Чистый убыток компании составил $80 млн. По данным Financial Times, звукозаписывающим компаниям и другим владельцам прав на музыку компания заплатила $753,3 млн – то есть более 70% годовой выручки. По собственной информации Spotify, у сервиса 15 млн платных подписчиков и 60 млн активных пользователей. 

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.