Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Индию доставили вторую партию вакцины «Спутник V» Общество, 06:29 Китай пообещал Палестине поддержку в конфликте с Израилем Политика, 05:54 «Дочка» ЛУКОЙЛа оценила масштаб разлива нефтепродуктов в Коми Общество, 05:40 В городе Газа после авиаударов Израиля пропало электричество Общество, 05:22 Коби Брайанта посмертно ввели в Зал славы баскетбола Спорт, 04:59 SpaceX вывела на орбиту 52 интернет-спутника Starlink Общество, 04:44 В ООН выразили обеспокоенность по поводу удара по редакциям СМИ в Газе Политика, 04:13 Крупнейшее с 2014-го обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 04:00 Овечкин свалил на лед одноклубника и соперника за одну смену Спорт, 03:51 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 03:50 Вильфанд предупредил о похолодании в Центральной России Общество, 03:37 Девять полицейских пострадали на акции в поддержку Палестины в Лондоне Общество, 03:01 Генпрокурор Белоруссии обвинил соседние страны во внедрении нацизма Политика, 02:57 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 02:40
Технологии и медиа ,  
0 

Brand Analytics впервые назвала самых популярных российских тиктокеров

Среди лидеров нет ни одного старше 30 лет. По аудитории тиктокеры сейчас уступают ютуберам всего на 30%. В топ-30 попали 19 девушек, а в топ-10 — только один мужчина
Фото: Shiho Fukada / Bloomberg
Фото: Shiho Fukada / Bloomberg

Эксперты cистемы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics представили рейтинг самых популярных российских TikTok-блогеров за январь 2021 года (есть у РБК).

Топ-30 построен на принципе вовлеченности — суммарном показателе числа лайков, комментариев и репостов. В рейтинг не были включены авторы с большой аудиторией, не проявлявшие активности в первом месяце нового года.

На первом месте с 108 млн реакций на короткие видео Лиза Анохина, чьей визитной карточкой стали ролики в голубом парике. На втором месте эпатажная рэперша Instasamka — 66,6 млн реакций. Тройку замыкает Юлька Шпулька (Юлия Гаврилина), снимающая челленджи (в данном случае это ролик, автор которого призывает своих фолловеров повторить что-то, что он проделывает на экране. — РБК), танцевальные видео и липсинки (от lip sync, «синхронизация губ», когда персонаж ролика синхронно открывает рот под чью-то фонограмму. — РБК).

В Хабаровске уволили майора полиции из-за ролика в TikTok
Общество
Фото:Николай Гынгазов / Global Look Press

Как отметили в Brand Analytics, все авторы в рейтинге моложе 30 лет. Большинство из них (19) — девушки. Единственным тиктокером мужского пола, попавшим в топ-10, стал Максим Игнатов (псевдоним Шмекссс), выкладывающий пранки из общественных мест и видео с паркуром.

Лидерство в рейтинге вовлеченности не означает наибольшего числа подписчиков. Dina, занимающая второе место по числу подписчиков с 19,3 млн фолловеров, расположилась в топе по вовлеченности на шестой позиции. Меньше всего подписчиков среди участников топа у 15-летнего блогера-чабана из Казахстана Avdi Senpai — 2,2 млн. В рейтинге по вовлеченности он на 21-м месте.

В топ-30 попали сразу три TikTok-хауса — творческих объединения авторов, которые живут под одной крышей, снимают совместный контент и часто пользуются общим менеджментом. BIP House расположился на десятой строчке (33,6 млн реакций), Dream Team House на 18-й (25,3 млн), казахстанский Yolo House — на 23-м месте (23,7 млн).

Единственным представителем классического шоу-бизнеса в рейтинге оказался поп-исполнитель Егор Крид. Он разместился на третьей строчке снизу с 21,8 млн реакций.

В Brand Analytics сообщили, что пока что тиктокеры по количеству подписчиков уступают коллегам из YouTube и Instagram. Однако разница не так уж велика: аудитория тиктокеров примерно на 30% меньше, чем у ютуберов.

Гендиректора TikTok в России пригласили в Госдуму «на беседу»
Политика
Фото:ZUMA / ТАСС

TikTok — сервис для создания и просмотра коротких видео, запущенный китайской компанией ByteDance в 2016 году. Главной аудиторией платформы считаются подростки, всего соцсеть насчитывает более 1 млрд пользователей по всему миру.

В январе компания повысила настройки приватности и безопасность для пользователей TikTok в возрасте от 13 до 15 лет. Их публикации теперь смогут видеть только одобренные самими авторами подписчики. Видео пользователей младше 16 лет теперь могут комментировать либо их друзья, либо никто.