Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Мировая индустрия развлечений показала рекордное падение доходов

Выручка всех компаний отрасли снизилась в пандемию на $81 млрд
Совокупная выручка всех компаний индустрии медиа и развлечений в ковидном 2020 году снизилась на $81 млрд, что стало самым крупным падением за последние 20 лет, но уже в этом году доходы превысят уровень 2019 года
Фото: Eric Gaillard / Reuters
Фото: Eric Gaillard / Reuters

В 2020 году доход всей глобальной индустрии медиа и развлечений составил $2 трлн, что на 3,8% меньше, чем годом ранее, сообщила консалтинговая компания PwC в своем традиционном отчете Global Entertainment & Media Outlook. Это самое крупное падение за 22 года наблюдений, уточняют аналитики.

В прошлом году началась пандемия коронавирусной инфекции и с ней — ограничения вплоть до локдаунов в большинстве стран мира. В частности, уже больше года полный запрет на работу кинотеатров и проведение массовых мероприятий сменяется ограничениями, из-за падения доходов снижают свою активность рекламодатели.

Пандемия замедлила развитие индустрии развлечений и медиа, но, с другой стороны, ускорила тенденции, которые трансформируют отрасль, признает PwC. В этом году индустрия не просто вернется на уровень 2019-го, но и слегка превзойдет его: $2,164 трлн против $2,112 трлн. По итогам 2025 года доходы отрасли достигнут почти $2,6 трлн.

Но даже в тех областях, которые демонстрируют сейчас наиболее впечатляющий рост, например потоковое видео, характер конкуренции, вероятно, резко изменится в ближайшие годы, так как социальный, политический и нормативный контекст, в котором вынуждены работать компании отрасли, меняется непредсказуемым образом, предупреждает PwC. В России, например, в этом месяце были подписаны президентом сразу три закона, влияющих на работу интернет-компаний. Один из них, в частности, может повлиять на работу таких соцсетей, как Facebook и Twitter, которые теперь должны будут открыть в России свои полноценные представительства.

О том, что прогнозирует PwC для различных сегментов глобальной индустрии развлечений, — в обзоре РБК.

В пандемию только один вид медиа нарастил доходы от рекламы
Технологии и медиа
Фото:Britta Pedersen / Dpa / ТАСС

Видеосервисы

После резкого — на 26% — увеличения доходов видеосервисов в прошлом году в этом темпы роста неизбежно замедлятся — это будут лишь 12%, примерно до $65,9 млрд.

Прошлогодний бум обеспечил массовый локдаун почти во всех странах мира, сейчас потребление снижается на уровень, который был до пандемии. Поэтому в следующие несколько лет видеоплатформам нужно будет искать новые пути привлечения аудитории, констатируют авторы отчета.

В России общая выручка легальных видеосервисов по итогам прошлого года достигла 38,9 млрд руб. ($541 млн по среднему курсу ЦБ на 2020 год). Лидером рынка остался онлайн-кинотеатр ivi, но «Кинопоиск» и Netflix забрали часть его доли. Для игроков рынка было ожидаемо, что со снятием ограничений и возвращением людей на работу потребление контента вернется к «докарантинному периоду», признавали еще прошлым летом опрошенные РБК эксперты.

Netflix и «Кинопоиск» потеснили Okko и ivi в пандемию
Технологии и медиа
Фото:Stefan Wermuth / Bloomberg

Кинотеатры

В 2020 году общие кассовые сборы на 53 ключевых рынках мира упали на 71%, до $11,8 млрд. Многие закрывшиеся в пандемию кинотеатры так и не откроются, уверены аналитики PwC. Но уже в 2024 году сборы превысят уровень 2019 года, увеличившись до $41 млрд. В 2021-м кинотеатры заработают только $23 млрд.

В России в прошлом году кассовые сборы снизились на 59%, составив 22,8 млрд руб. ($317,1 млн). Количество работающих кинотеатров в стране снизилось почти на 9%, до 1,9 тыс. На протяжении 2020 года кинотеатры в разных регионах России были закрыты от четырех до девяти месяцев, при этом различные ограничения, например по заполняемости зала, сохраняются до сих пор.

Уже этим летом в ряде регионов был введен запрет на допуск в кинотеатры посетителей без прививки от COVID-19 или отрицательного ПЦР-теста. Такие меры сокращают количество посетителей практически на 100%, сетовали владельцы кинотеатров.

Кинотеатры в Нижегородской области предпочли ограничениям полное закрытие
Технологии и медиа
Фото:Carlos Alvarez / Getty Images

Музыка, радио и подкасты

Пострадавший из-за пандемии сектор «живой музыки» — концерты, фестивали, шоу — помог вырасти музыкальным сервисам, таким как Spotify, а также сегменту радио, отмечает PwC.

Глобальная выручка всего сегмента в 2020 году составила $78,1 млрд, из них лишь $7,3 млрд пришлись на живые выступления артистов. Подкасты оказались основным развлекательным форматом и даже пандемия не смогла замедлить рост его популярности, констатируют аналитики PwC, однако данные о доходах в этом подсегменте не приводят.

В России организаторы концертов из-за ограничений только с марта по октябрь 2020 года потеряли более 5,2 млрд руб. ($72,3 млн), сообщал ранее РБК агрегатор по продаже билетов Eticket4. Аналитики PwC прогнозировали, что к концу 2020 года выручка концертных и фестивальных мероприятий в России сократится на 76%, до $129 млн. Доходы российских радиостанций можно оценить по их рекламным сборам — они в прошлом году снизились на 30%, до 11,2 млрд руб. ($156,9 млн).

Музеи и театры раскрыли данные о потерях из-за простоя во время пандемии
Технологии и медиа
Фото:Сергей Фадеичев / ТАСС

Интернет-реклама

Несмотря на общее сокращение затрат рекламодателей, сегмент интернет-рекламы во всем мире все равно показал в 2020 году 9-процентный рост, до $365,9 млрд. Хотя многие компании сократили свои бюджеты на рекламу или заморозили их вовсе в разгар кризиса, меры по изоляции повысили привлекательность цифрового медиаконтента, объясняют в PwC положительную динамику интернет-рекламы. В этом году рекламная выручка интернет-площадок вырастет на те же 9%, до $398,2 млрд.

В России сегмент интернет-рекламы в прошлом году вырос на 4%, до 253 млрд руб. ($3,5 млрд). Тогда этот медиасегмент оказался единственным, который показал в пандемию положительную динамику. В этом году рекламные доходы у российских интернет-площадок могут увеличиться на 10‒14%, прогнозирует рекламная группа dentsu.

Среди наиболее серьезных проблем интернет-отрасли аналитики PwC называют меры, затрудняющие предоставление персонализированного и целевого контента пользователям. Такие инициативы предпринимают крупные интернет-компании. Например, Google планирует к 2022 году отказаться от отслеживания файлов cookie в своем браузере Chrome. Такие файлы содержат информацию о пользователях: какие сайты они посещали, в какое время, чем именно интересовались. С помощью этой информации создаются профили пользователей для таргетирования рекламы.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
В Воронеже украинский дрон повредил промышленное здание Политика, 22:25
Байден поддержал раздельные пакеты помощи Израилю и Украине Политика, 22:12
«Спартак» сыграет с «Динамо» в полуфинале «пути регионов» Кубка России Спорт, 21:56
В НАТО заявили о подготовке к конфликту с Россией на Крайнем Севере Политика, 21:56
Собянин сообщил о новой работе уволенного вице-мэра по строительству Политика, 21:46
Глава МЧС предсказал подъем воды в Кургане до исторического максимума Общество, 21:46
Фон дер Ляйен призвала ЕС делать новейшее оружие «для победы в бою» Политика, 21:42
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Юрия Куклачева перевели из реанимации в палату Общество, 21:40
«Зенит» сыграл вничью со «Спартаком» и вышел в финал «пути РПЛ» Кубка Спорт, 21:32
«Барселона» упустила возможность заработать $74 млн из-за проигрыша ПСЖ Спорт, 21:15
Американский генерал заявил о тяжелых условиях для Украины без помощи США Политика, 21:13
Оренбургские власти оценили пользу от «несанкционированной» дамбы Общество, 20:56
В Дагестане задержали главу МЧС Чечни Политика, 20:38
Мирра Андреева вышла в четвертьфинал теннисного турнира в Руане Спорт, 20:31