Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдума одобрила ускоренное переселение по реновации в Москве Недвижимость, 17:34
Байден пообещал запрет Западом страхования российских судов с нефтью Политика, 17:32
«Что-то на современном»: как хорошо вы знаете язык поколения альфа. Тест Совместный проект, 17:25
Генерал МВД Мельников получил семь лет колонии по делу о мошенничестве Общество, 17:12
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 17:11
Хуснуллин заявил о скором открытии порта в Мариуполе Экономика, 17:10
Лавров заподозрил США в попытке ослабить ЕС антироссийскими санкциями Политика, 17:08
Байден на саммите НАТО перепутал Швецию и Швейцарию. Видео Политика, 17:05
Сумеете ли вы отличить финансовые мифы от реальности. Тест РБК и Яндекс Кью, 16:50
Лавров заявил, что акт Россия — НАТО продолжает существовать Политика, 16:49
Почему сотрудники НКО должны получать зарплату Социальная экономика, 16:46
Путин назвал возможные пути вывоза зерна с Украины Политика, 16:40
Тутберидзе вернется в Москву из США 30 июня Спорт, 16:39
Лавров посоветовал «ничего не прищемить», опуская железный занавес Политика, 16:37

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

Дума во втором чтении одобрила проекты о рекламе в Рунете и «приземлении»

Госдума одобрила во втором, решающем чтении законопроекты, которые обяжут площадки информировать обо всех рекламных кампаниях в Рунете, позволят измерять аудиторию ключевых сайтов и «приземлят» в России иностранные компании
Антон Горелкин (слева)
Антон Горелкин (слева) (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Госдума в среду, 16 июня, приняла во втором чтении три законопроекта, призванных, по замыслу их авторов, сделать Рунет более прозрачным: «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» (автор — депутат фракции ЛДПР Сергей Жигарев), «О внесении изменений в закон «О СМИ» и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (автор — единоросс Антон Горелкин) и «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории РФ» (авторы — группа депутатов во главе с единороссом Александром Хинштейном). Соответствующая информация по итогам голосования опубликована в Системе обеспечения законодательной деятельности.

Все три законопроекта были внесены в Госдуму в мае этого года. Инициатива Жигарева предполагает установление контроля над всей рекламой, размещаемой в российском сегменте интернета. Горелкин предложил ввести обязательный подсчет всей аудитории Рунета. Третий законопроект, в частности, допускает запрет размещать рекламу и принимать платежи зарубежным соцсетям с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. человек, если они не открыли в России официальное представительство.

В Госдуме предложили создать систему тотального учета рекламы в Рунете
Технологии и медиа
Сергей Жигарев

Все рекламные сообщения в интернете должны будут помечаться соответствующим образом, следует из текста первого законопроекта, принятого во втором чтении. Рекламодатели и площадки должны передавать сведения обо всех проведенных рекламных кампаниях Роскомнадзору — напрямую или через выбранного оператора системы учета.

Сейчас в России нет системы, которая собирала бы всю информацию о рекламе в интернете. При этом именно интернет уже несколько лет является крупнейшим медиа по привлекаемым рекламным бюджетам: в 2020 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, общий доход интернет-площадок от рекламы достиг 253 млрд руб., в то время как телеканалов — только 169 млрд руб. При этом значительная часть доходов, к примеру, интернет-блогеров от рекламы находится в серой зоне.

Аудиторию Рунета также на данный момент в обязательном порядке никто не считает: исследовательская компания Mediascope делает это по собственной инициативе, при этом ранее с измерителем отказывались сотрудничать «ВКонтакте» и «Яндекс». Инициатива депутата Горелкина предполагает создание уполномоченного Роскомнадзором измерителя, сотрудничать с которым будут обязаны все крупные площадки.

Хинштейн анонсировал запрет рекламы «не приземлившихся» в России соцсетей
Технологии и медиа
Александр Хинштейн

Pro
Фото: Shutterstock Солнечный удар: как его избежать и что делать при перегреве
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Ketut Subiyanto / Pexels Максимум 730 тыс. руб.: сколько платят тестировщикам и DevOps-инженерам
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации

Третий законопроект предусматривает так называемое приземление зарубежных интернет-ресурсов в России, среди которых — Facebook и Twitter. Все эти иностранные компании, по замыслу депутатов, должны будут открыть в России свои представительства, которые, как следует из текста законопроекта, будут представлять их интересы и отвечать за деятельность, в том числе в судах. Те компании, которые воспротивятся закону, не смогут как распространять рекламу о самом интернет-ресурсе, так и выступать в качестве площадки для рекламодателей из России. Предусмотрен в законопроекте и запрет для таких сервисов принимать платежи от россиян.

Все три законопроекта реализуемы, соглашались ранее эксперты, опрошенные РБК. Но есть сложности: такие платформы, как Google или Facebook, позволяют запускать кампании для разных регионов из любой точки мира, необязательно из России; сторонний мониторинг рекламных сообщений практически невозможен, а создание технологической платформы, через которую рекламодатели смогут сами делиться данными, очень трудозатратно.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"