Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Правительство позволило госструктурам скрывать закупки банковских услуг 08:29, Экономика Суд в Голландии снял арест со счетов Нацфонда Казахстана на $22 млрд 08:02, Экономика Медведев распределил 14,5 млрд руб. между бюджетниками 07:59, Общество Четыре человека погибли при ДТП с грузовиком в Саратовской области 07:39, Общество Задорнов предсказал уход «просчитавшихся» банков с рынка 07:35, Финансы МЧС обнаружило превышение концентрации сероводорода на свалке «Кучино» 07:24, Общество Путин поддержал идею отдать «Росатому» утилизацию градусников и батареек 07:01, Бизнес ГИБДД изучит предложение переэкзаменовывать водителей при замене прав 06:42, Общество В Венесуэле крупнейший НПЗ Amuay прекратил работу 06:30, Экономика Би-би-си рассказала о предвыборной поездке Собчак в США 06:19, Политика Сенаторы утвердили нового главу Федеральной резервной системы США 05:59, Финансы В США беспилотный автомобиль Tesla врезался в пожарную машину 04:59, Технологии и медиа Walt Disney выплатит своим сотрудникам по $1000 из-за реформы Трампа 04:42, Бизнес В США умерла писательница-фантаст Урсула Ле Гуин 04:34, Общество В деле о нападении на школу в Улан-Удэ появились два соучастника 03:57, Общество Вашингтон выступил против предложения Москвы о расследовании химатак 03:51, Политика Саакашвили счел верным сравнение его с Навальным 03:22, Политика В Ливии при двойном теракте погибло более 30 человек 03:09, Общество Порошенко и Волкер обсудили режим прекращения огня в Донбассе 02:08, Политика Bloomberg узнал о планах спецпрокурора допросить Трампа 01:35, Политика Генштаб Турции отчитался об уничтожении «260 террористов» в Африне 01:06, Политика В Подмосковном общежитии жильцы отравились парами солярки 00:36, Общество Россия предложила создать новый механизм расследования химатак в Сирии 00:14, Политика Режиссер «Смерти Сталина» прокомментировал отмену премьеры в России 00:07, Политика Михаил Задорнов – РБК: «Слабые звенья в топ-50 банков еще есть» 00:03, Финансы ПАСЕ приняла резолюцию с призывом к России прекратить поддержку Донбасса 23 янв, 23:40, Политика В Госдуме объяснили отказ платить взносы в ПАСЕ 23 янв, 23:12, Политика Эрдоган рассказал Путину о целях турецкой операции в Сирии 23 янв, 22:53, Политика
«Движение вверх» стало самым кассовым фильмом российского кинопроката
Технологии и медиа, 13 янв, 22:44
0
«Движение вверх» стало самым кассовым фильмом российского кинопроката
Фильм «Движение вверх» показал лучшие кассовые сборы — 1,678 млрд руб. — за всю историю отечественного кино. По числу зрителей картина примерно на 800 тыс. человек пока уступает предыдущему лидеру, сказке «Последний богатырь»
Фото: кадр из фильма «Движение вверх»

Кассовые сборы спортивной драмы «Движение вверх», стартовавшей в российском прокате 28 декабря, за 17 дней составили 1,678 млрд руб., свидетельствуют данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) на 22:30 мск субботы, 13 января 2018 года. Картину посмотрели почти 6,5 млн зрителей на 122 тыс. сеансов.

Таким образом, фильм «Движение вверх», рассказывающий о победе сборной СССР по баскетболу на мюнхенской Олимпиаде 1972 года, стал новым лидером национального кинопроката.

Предыдущий ​рекорд по сборам в конце 2017 года поставила сказка «Последний богатырь». Согласно последним доступным данным «Бюллетеня кинопрокатчика» на 7 января, картина, снятая российским офисом Walt Disney Co и продюсерской группой Yellow, Black and White, заработала в прокате 1,672 млрд руб. Стартовав в осенние школьные каникулы, «Последний богатырь» в конце ноября обогнал прежнего лидера по сборам — выпущенный в 2013 году фильм «Сталинград» (его сборы в России составили 1,620 млрд руб.).

Фильм «Движение вверх» уже окупился в прокате. Производственный бюджет картины, по данным интернет-ресурса Kinodata.pro, составил 450 млн руб. Часть этих средств продюсер ленты — студия «Тритэ» Никиты Михалкова — получила на безвозвратной основе от Фонда кино. Как правило, кинотеатры оставляют себе половину сборов, 10–15% берет дистрибьютор (в данном случае — компания «Централ Партнершип», входящая в холдинг «Газпром-Медиа»), оставшиеся 35–40% достаются создателям картины.

​Создатели фильма не раскрывают маркетинговый бюджет. У «Движения вверх» была масштабная рекламная кампания, прежде всего на канале «Россия 1», отмечает главный редактор Kinodata.pro Сергей Лавров. Один из продюсеров фильма — директор канала «Россия 1» Антон Златопольский.

Это обычная практика — кто снимает, тот и продвигает, объясняет Лавров. Он также обращает внимание на то, что под картину расчистили все «поле» от Голливуда. Сыграли свою роль и новогодние праздники, когда люди больше ходят в кино, и хорошие отзывы, добавил Лавров. Рейтинг «Движения вверх» на сайте «Кинопоиск», по данным на 13 января, превышал 8,5 балла из десяти возможных, оценку дали более 19 тыс. пользователей.

Кассовый рекорд «Движения вверх» отчасти обусловлен более высокой стоимостью билетов, указывает Лавров. Это подтверждают и данные ЕАИС. «Последний богатырь» заставил пойти в кинотеатры более 7,3 млн человек. Средняя стоимость одного билета составила около 226 руб. «Движение вверх» пока посмотрели лишь 6,5 млн человек. Но из кассовых сборов следует, что один билет на эту спортивную драму стоил уже в среднем 259 руб.

На детские сеансы продюсеры и дистрибьюторы, как правило, рекомендуют кинотеатрам устанавливать более низкие цены, напоминает Лавров, отмечая, что основной аудиторией «Последнего богатыря» были дети, которых в походе в кино зачастую сопровождают родители.

Фото: кадр из фильма «Последний богатырь»

«Последний богатырь» привлек телезрителей

Телевизионная премьера сказки «Последний богатырь» состоялась 1 января 2018 года на телеканале «Россия 1» — всего через два месяца с небольшим после старта кинопроката.​

Среди всех зрителей старше четырех лет рейтинг «Последнего богатыря», по данным Mediascope, составил 11,8%, доля аудитории — 32,2% (это означает, что фильм посмотрели 11,8% всех жителей крупных городов и 32,2% тех, у кого в это время был включен телевизор). В целевой аудитории телеканала — зрители старше 18 лет — рейтинг фильма равнялся 12,5%, доля — 32%.

Cпециализирующаяся на медиааудите компания ECI Media Management по просьбе РБК подсчитала, сколько могла​ заработать «Россия 1» на показе «Последнего богатыря». На телепремьере 1 января доход вещателя от размещения федеральной рекламы, прерывавшей фильм, мог составить примерно 12 млн руб. с учетом всех возможных скидок. Еще около 10 млн руб. «Россия 1» могла заработать на повторе фильма днем 2 января.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.