Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Последний богатырь» стал самым кассовым российским фильмом

Фильм «Последний богатырь» по предварительным итогам пяти уик-эндов проката собрал в России и СНГ 1 млрд 680 млн руб. Картина обогнала прежнего лидера сборов — драму Федора Бондарчука «Сталинград»
Премьера фильма «Последний богатырь» в кинотеатре «Октябрь» в Москве
Премьера фильма «Последний богатырь» в кинотеатре «Октябрь» в Москве (Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»)

Фильм «Последний богатырь» (совместное производство продюсерской группы Yellow, Black and White и российского офиса Walt Disney Co) стал самым кассовым российским фильмом: по предварительным данным на воскресенье, 26 ноября, он собрал в прокате (Россия и СНГ) 1 млрд 680 млн руб., приводит данные «Бюллетень кинопрокатчика». Предыдущий рекорд принадлежит фильму «Сталинград», выпущенному в 2013 году. Его посмотрели 6,2 млн зрителей в России, сборы в России и СНГ составили 1 млрд 670 млн руб., следует из данных сайта kinopoisk.ru.

«Последний богатырь» снят по мотивам русских сказок. Главный герой по сюжету переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. Это второй фильм, снятый Disney в России. Первый — картина «Книга мастеров», выпущенная в 2009 году, в прокате не окупилась, следует из данных сайта kinopoisk.ru. Бюджет «Книги мастеров» составил $8 млн, он собрал на российском рынке $10,8 млн. «Последний богатырь» окупился в прокате за 11 дней, заработав более 1 млрд руб.

За последние почти 14 лет (сколько ведется замер бокс-офиса) «миллиардерами» стали только семь отечественных картин — «Сталинград», «Викинг», «Экипаж», «Елки-3», «Ирония судьбы. Продолжение», «Вий», «Притяжение». Как правило, кинотеатры оставляют себе половину сборов, 10–15% берет дистрибьютор (у «Последнего богатыря» это Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing), оставшиеся 35–40% достаются создателям картины.

Рекордные сборы картины эксперты связывают с ростом интереса к семейным релизам и школьными каникулами. Вторая прокатная неделя «Последнего богатыря» пришлась как раз на каникулы в российских школах, а также на ноябрьские праздники. И если по итогам первого уик-энда, по данным ЕАИС, фильм заработал в прокате 438 млн руб., то за вторые длинные выходные (со 2 по 6 ноября) — 604,5 млн руб.

Успех «Последнего богатыря» создатели фильма связывают с качеством самого фильма. По словам его режиссера Дмитрия Дьяченко, был написан оригинальный сценарий, проведен «серьезный» кастинг и сделана качественная проработка истории героев, в том числе отрицательных. Так обстояло дело и с «широчайшей», по словам генерального продюсера Yellow, Black and White Эдуарда Илояна, рекламной кампанией. По данным Kinodata.pro, производственный бюджет «Последнего богатыря» составил 370 млн руб., маркетинговый — 150 млн руб. Создатели фильма эти цифры официально не комментируют.

Источник, близкий к создателям фильма, ранее говорил РБК, что маркетинговый бюджет находится на уровне «выпуска больших фильмов». По данным Movie Research, расходы «Сталинграда» только на телерекламу (без учета возможных скидок) составили почти 82 млн руб.

Как сообщила РБК гендиректор компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан, «стратегическим телевизионным партнером «Последнего богатыря» выступил телеканал «Россия 1». Именно на этом канале состоится премьера «Последнего богатыря», рассказали РБК в российском офисе Disney.

Также продюсеры ведут переговоры о продаже прав «Последнего богатыря» за рубеж. Yellow, Black and White уже договорился о продаже фильма в Германию и Китай, сообщил РБК Илоян. Disney договаривается о продаже картины на другие международные территории. Дистрибуция, как отметил в беседе с РБК представитель Walt Disney в России, будет вестись через сеть компании во всем мире. Премьера «Последнего богатыря» состоялась в Германии 19 ноября, дата старта картины в Китае пока не известна. В российском офисе Disney РБК не смогли сообщить о международных сделках по продаже прав на фильм, добавив, что пока «этот вопрос находится в стадии переговоров».

Бокс-офис фильма «Сталинград» в мировом прокате (в 2013–2014 годах., с учетом России) составил $67,1 млн, из них 17% ($11,5 млн) пришлось на сборы от показов картины в Китае, $3,4 млн заработал фильм на Украине, $237,3 тыс. и $101,5 тыс. — сборы в Польше и Великобритании, следует из данных сайта boxofficemojo.com.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Орбан назвал итог саммита в Лондоне по Украине опасным и ошибочнымПолитика, 05:17
Эксперты назвали исчезающие из русского языка словаОбщество, 05:00
Пожар на НПЗ в Уфе локализовалиОбщество, 04:52
Вэнс перевез семью в тайное место после столкновения с активистамиПолитика, 04:32
Глава ФБР поручил конгрессу расследование помощи УкраинеПолитика, 04:29
Зеленский предложил Грэму гражданство Украины в ответ на призыв уйтиПолитика, 04:06
Юра Борисов не получил «Оскар»Общество, 03:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зеленский вновь отверг мир без возвращения утраченных Украиной земельПолитика, 03:29
Около 147 строителей отравились после обеда от «Енидем»Общество, 02:57
В Уфе загорелся нефтеперерабатывающий заводПолитика, 02:46
В Перми женщина подожгла банкоматОбщество, 02:33
Bild узнала о переговорах спецпосланника Трампа по «Северному потоку-2»Экономика, 02:06
Макрон раскрыл их со Стармером план по УкраинеПолитика, 01:28
На Украине подтвердили гибель военных при ударе «Искандером» под ДнепромПолитика, 01:14