Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
348 

«Последний богатырь» стал самым кассовым российским фильмом

Фильм «Последний богатырь» по предварительным итогам пяти уик-эндов проката собрал в России и СНГ 1 млрд 680 млн руб. Картина обогнала прежнего лидера сборов — драму Федора Бондарчука «Сталинград»
Премьера фильма «Последний богатырь» в кинотеатре «Октябрь» в Москве
Премьера фильма «Последний богатырь» в кинотеатре «Октябрь» в Москве (Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»)

Фильм «Последний богатырь» (совместное производство продюсерской группы Yellow, Black and White и российского офиса Walt Disney Co) стал самым кассовым российским фильмом: по предварительным данным на воскресенье, 26 ноября, он собрал в прокате (Россия и СНГ) 1 млрд 680 млн руб., приводит данные «Бюллетень кинопрокатчика». Предыдущий рекорд принадлежит фильму «Сталинград», выпущенному в 2013 году. Его посмотрели 6,2 млн зрителей в России, сборы в России и СНГ составили 1 млрд 670 млн руб., следует из данных сайта kinopoisk.ru.

«Последний богатырь» снят по мотивам русских сказок. Главный герой по сюжету переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. Это второй фильм, снятый Disney в России. Первый — картина «Книга мастеров», выпущенная в 2009 году, в прокате не окупилась, следует из данных сайта kinopoisk.ru. Бюджет «Книги мастеров» составил $8 млн, он собрал на российском рынке $10,8 млн. «Последний богатырь» окупился в прокате за 11 дней, заработав более 1 млрд руб.

За последние почти 14 лет (сколько ведется замер бокс-офиса) «миллиардерами» стали только семь отечественных картин — «Сталинград», «Викинг», «Экипаж», «Елки-3», «Ирония судьбы. Продолжение», «Вий», «Притяжение». Как правило, кинотеатры оставляют себе половину сборов, 10–15% берет дистрибьютор (у «Последнего богатыря» это Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing), оставшиеся 35–40% достаются создателям картины.

Рекордные сборы картины эксперты связывают с ростом интереса к семейным релизам и школьными каникулами. Вторая прокатная неделя «Последнего богатыря» пришлась как раз на каникулы в российских школах, а также на ноябрьские праздники. И если по итогам первого уик-энда, по данным ЕАИС, фильм заработал в прокате 438 млн руб., то за вторые длинные выходные (со 2 по 6 ноября) — 604,5 млн руб.

Успех «Последнего богатыря» создатели фильма связывают с качеством самого фильма. По словам его режиссера Дмитрия Дьяченко, был написан оригинальный сценарий, проведен «серьезный» кастинг и сделана качественная проработка истории героев, в том числе отрицательных. Так обстояло дело и с «широчайшей», по словам генерального продюсера Yellow, Black and White Эдуарда Илояна, рекламной кампанией. По данным Kinodata.pro, производственный бюджет «Последнего богатыря» составил 370 млн руб., маркетинговый — 150 млн руб. Создатели фильма эти цифры официально не комментируют.

Источник, близкий к создателям фильма, ранее говорил РБК, что маркетинговый бюджет находится на уровне «выпуска больших фильмов». По данным Movie Research, расходы «Сталинграда» только на телерекламу (без учета возможных скидок) составили почти 82 млн руб.

Как сообщила РБК гендиректор компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан, «стратегическим телевизионным партнером «Последнего богатыря» выступил телеканал «Россия 1». Именно на этом канале состоится премьера «Последнего богатыря», рассказали РБК в российском офисе Disney.

Также продюсеры ведут переговоры о продаже прав «Последнего богатыря» за рубеж. Yellow, Black and White уже договорился о продаже фильма в Германию и Китай, сообщил РБК Илоян. Disney договаривается о продаже картины на другие международные территории. Дистрибуция, как отметил в беседе с РБК представитель Walt Disney в России, будет вестись через сеть компании во всем мире. Премьера «Последнего богатыря» состоялась в Германии 19 ноября, дата старта картины в Китае пока не известна. В российском офисе Disney РБК не смогли сообщить о международных сделках по продаже прав на фильм, добавив, что пока «этот вопрос находится в стадии переговоров».

Бокс-офис фильма «Сталинград» в мировом прокате (в 2013–2014 годах., с учетом России) составил $67,1 млн, из них 17% ($11,5 млн) пришлось на сборы от показов картины в Китае, $3,4 млн заработал фильм на Украине, $237,3 тыс. и $101,5 тыс. — сборы в Польше и Великобритании, следует из данных сайта boxofficemojo.com.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Лента новостей
WSJ раскрыла, как «Моссад» подготовил атаку на Иран изнутри Политика, 16:33
Израиль заявил о запуске иранских ракет по своей территории Политика, 16:11
Шведский чемпион Олимпиады заявил, что у него нет ненависти к россиянам Спорт, 16:01
Движение электричек из Быково до Люберец приостанавливали Политика, 15:38
Умер чемпион «Ролан Гаррос» и Уимблдона среди юношей Владимир Коротков Спорт, 15:37
После падения обломков дрона на КПП завода в Татарстане начался пожар Политика, 15:32
Один человек погиб при атаке БПЛА на автозавод в Татарстане⁠ Политика, 15:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Аэропорт Гренландии принял первый за почти 20 лет прямой рейс из США Общество, 15:09
Украина вновь не передала России ни одного тела погибшего военного Политика, 15:05
Израиль задействовал полсотни истребителей для воздушной атаки на Иран Политика, 14:51
В Тегеране раздался взрыв Политика, 14:38
Как прошел военный парад в честь 250-летия армии США. Видео Политика, 14:33
Турция резко повысит стоимость прохода судов через проливы Экономика, 14:24
Три лайнера ушли на запасные аэродромы из-за ограничений в Ижевске Политика, 14:19