Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

«Последний богатырь» стал самым кассовым российским фильмом

Фильм «Последний богатырь» по предварительным итогам пяти уик-эндов проката собрал в России и СНГ 1 млрд 680 млн руб. Картина обогнала прежнего лидера сборов — драму Федора Бондарчука «Сталинград»
Премьера фильма «Последний богатырь» в кинотеатре «Октябрь» в Москве
Премьера фильма «Последний богатырь» в кинотеатре «Октябрь» в Москве (Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»)

Фильм «Последний богатырь» (совместное производство продюсерской группы Yellow, Black and White и российского офиса Walt Disney Co) стал самым кассовым российским фильмом: по предварительным данным на воскресенье, 26 ноября, он собрал в прокате (Россия и СНГ) 1 млрд 680 млн руб., приводит данные «Бюллетень кинопрокатчика». Предыдущий рекорд принадлежит фильму «Сталинград», выпущенному в 2013 году. Его посмотрели 6,2 млн зрителей в России, сборы в России и СНГ составили 1 млрд 670 млн руб., следует из данных сайта kinopoisk.ru.

«Последний богатырь» снят по мотивам русских сказок. Главный герой по сюжету переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. Это второй фильм, снятый Disney в России. Первый — картина «Книга мастеров», выпущенная в 2009 году, в прокате не окупилась, следует из данных сайта kinopoisk.ru. Бюджет «Книги мастеров» составил $8 млн, он собрал на российском рынке $10,8 млн. «Последний богатырь» окупился в прокате за 11 дней, заработав более 1 млрд руб.

За последние почти 14 лет (сколько ведется замер бокс-офиса) «миллиардерами» стали только семь отечественных картин — «Сталинград», «Викинг», «Экипаж», «Елки-3», «Ирония судьбы. Продолжение», «Вий», «Притяжение». Как правило, кинотеатры оставляют себе половину сборов, 10–15% берет дистрибьютор (у «Последнего богатыря» это Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing), оставшиеся 35–40% достаются создателям картины.

Рекордные сборы картины эксперты связывают с ростом интереса к семейным релизам и школьными каникулами. Вторая прокатная неделя «Последнего богатыря» пришлась как раз на каникулы в российских школах, а также на ноябрьские праздники. И если по итогам первого уик-энда, по данным ЕАИС, фильм заработал в прокате 438 млн руб., то за вторые длинные выходные (со 2 по 6 ноября) — 604,5 млн руб.

Успех «Последнего богатыря» создатели фильма связывают с качеством самого фильма. По словам его режиссера Дмитрия Дьяченко, был написан оригинальный сценарий, проведен «серьезный» кастинг и сделана качественная проработка истории героев, в том числе отрицательных. Так обстояло дело и с «широчайшей», по словам генерального продюсера Yellow, Black and White Эдуарда Илояна, рекламной кампанией. По данным Kinodata.pro, производственный бюджет «Последнего богатыря» составил 370 млн руб., маркетинговый — 150 млн руб. Создатели фильма эти цифры официально не комментируют.

Источник, близкий к создателям фильма, ранее говорил РБК, что маркетинговый бюджет находится на уровне «выпуска больших фильмов». По данным Movie Research, расходы «Сталинграда» только на телерекламу (без учета возможных скидок) составили почти 82 млн руб.

Как сообщила РБК гендиректор компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан, «стратегическим телевизионным партнером «Последнего богатыря» выступил телеканал «Россия 1». Именно на этом канале состоится премьера «Последнего богатыря», рассказали РБК в российском офисе Disney.

Также продюсеры ведут переговоры о продаже прав «Последнего богатыря» за рубеж. Yellow, Black and White уже договорился о продаже фильма в Германию и Китай, сообщил РБК Илоян. Disney договаривается о продаже картины на другие международные территории. Дистрибуция, как отметил в беседе с РБК представитель Walt Disney в России, будет вестись через сеть компании во всем мире. Премьера «Последнего богатыря» состоялась в Германии 19 ноября, дата старта картины в Китае пока не известна. В российском офисе Disney РБК не смогли сообщить о международных сделках по продаже прав на фильм, добавив, что пока «этот вопрос находится в стадии переговоров».

Бокс-офис фильма «Сталинград» в мировом прокате (в 2013–2014 годах., с учетом России) составил $67,1 млн, из них 17% ($11,5 млн) пришлось на сборы от показов картины в Китае, $3,4 млн заработал фильм на Украине, $237,3 тыс. и $101,5 тыс. — сборы в Польше и Великобритании, следует из данных сайта boxofficemojo.com.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 17:59
Будущее с поставкой: зачем инвестору фьючерсы на акции #всенабиржу!, 20:30
Жена осужденного курского экс-депутата сложила депутатские полномочия Политика, 20:21
МИД заявил о сохранении риска ядерного конфликта с США Политика, 20:15
Как BSS становится драйвером роста выручки в телекоме Отрасли, 20:13
Что ты такое, iCaur V27? Первое знакомство с гибридным SUV новой марки Авто, 20:13
Как выстраивать системный маркетинг в эпоху цифровых метрополий Отрасли, 20:09
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 20:09
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
СКА второй раз в сезоне победил минское «Динамо» в матче КХЛ Спорт, 20:06
Как телеком ищет точки роста в условиях турбулентности Тренды, 19:57
Лидер КХЛ третий раз в сезоне проиграл «Авангарду» Спорт, 19:53
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 19:43
Рябков призвал не называть конкретных сроков урегулирования на Украине Политика, 19:42
Сбежать из мегаполиса: почему люди выбирают жизнь за пределами города Тренды, 19:40
Как реставрировать объекты культурного наследия с кредитом под 9% Отрасли, 19:38