Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Параллельный импорт — не то, чем кажется. Что разрешили на самом деле Pro, 09:04
Воробьев объяснил рост эмиграции из России «эмоциями и страхом» Политика, 09:00
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 08:58
В США заявили о планах не наращивать контингент в Швеции и Финляндии Политика, 08:48
Иран будет поставлять России турбины и запчасти в обмен на сталь Экономика, 08:35
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 08:33
Шайба Свечникова помогла «Каролине» в третий раз победить клуб Панарина Спорт, 08:31
Российские грузовые авиакомпании получили рекордную прибыль Бизнес, 08:30
Пророссийские власти Запорожья предложили передать Москве базы ВСУ Политика, 08:16
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 08:11
Суд признал систему «Правосудие» несовместимой с российским софтом Технологии и медиа, 08:00
Больше 80% российских учителей заявили о выгорании в конце учебного года Общество, 08:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:47
Глава ДНР Пушилин заявил о планах приехать на ПМЭФ Экономика, 07:46
Пандемия коронавируса ,  
0 

В пандемию самыми популярными оказались мобильные игры без сюжета

За время пандемии число скачиваний мобильных игр выросло на 45%, подсчитала AppsFlyer. Больше всего «выросли» гиперказуальные игры — приложения с простейшим управлением и без сюжета, не отнимающие много времени у пользователя
Фото: Jens Schlueter / Getty Images
Фото: Jens Schlueter / Getty Images

За девять месяцев 2020 года число загрузок мобильных игр выросло на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в ноябрьском исследовании аналитической компании AppsFlyer. Она не приводит абсолютные показатели, но отмечает, что темп был выше, чем в прошлом году, когда рост составил 32% по сравнению с 2018 годом.

При этом органический рост скачиваний мобильных игр составил 33% по сравнению с 21% в 2019 году, а неорганический (когда разработчик применял маркетинг) — 69 вместо 66% год назад.

С февраля по август глобальные доходы от покупок в мобильных играх выросли на 67%, подсчитали в AppsFlyer. Этот показатель начал расти в марте и достиг своего пика в мае — рост на 25% по сравнению с февралем 2020 года.

В рамках исследования AppsFlyer проанализировал данные о 9,2 млрд установках 13 тыс. приложений из числа тех, которые ежемесячно скачивали более 3 тыс. раз.

Россияне стали меньше тратить на игры после отмены карантина
Технологии и медиа
Фото:David McNew / Getty Images

Какие именно игры вызвали наибольший интерес у россиян — в материале РБК.

Как рос интерес к играм

Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images Складская недвижимость: ждать ли шторма в «тихой гавани»
Pro
Вы хотите запустить производство: на какие льготы можно рассчитывать
Pro
«Ваш уровень дохода?»: какие вопросы в анкете сорвут исследование
Pro
Фото: Anton Vaganov / Reuters Экономика РФ не рухнула после санкций. Как это объясняют зарубежные СМИ
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Прорвемся: три залога успеха в стратегическом планировании
Pro
Фото: Matthew Stockman / Getty Images Дело в шляпах: как стратегия Диснея поможет вам сменить профессию
Pro
Фото: Sharon Mccutcheon / Unsplash Вариативные логотипы и шрифты: чем они полезны бизнесу

Социальное дистанцирование во время пандемии привело к тому, что люди, которые хотели развлечений и отвлечься, начали играть в мобильные игры, причем многие из них — впервые. «Важно, что разработчики игровых приложений вовремя осознали возможность нарастить свою пользовательскую базу и в полной мере воспользовались этим трендом. Бренды, которые предприняли быстрые и решительные шаги для удовлетворения повышенного спроса на мобильные игры, лидировали по уровню вовлеченности пользователей во время их пиковой активности на карантине», — указал представитель AppsFlyer Адам Смарт.

Согласно данным AppsFlyer, в Европе выручка от внутренних покупок в мобильных играх на платформе iOS во время локдаунов выросла на 18%, а на Android — на 6% (абсолютные показатели компания не приводит). Однако позднее эти показатели снизились на 32 и 14% соответственно, в основном «за счет российского сегмента рынка», говорится в исследовании. В России уровень распространения внутриигровых покупок регулярно падал — если в январе он достигал 15,4% на iOS и 15,8% на Android, то в июле — уже 9,2 и 11,6% соответственно. В августе эти показатели выросли в пределах 1 процентного пункта.

Почему российские пользователи платят меньше

Согласно ранее проведенному исследованию аналитического агентства Superdata и компании Wargaming, в первом полугодии 2020 года объем игрового рынка в России составил $1,15 млрд, что на 21% больше, чем годом ранее. Наибольший прирост был зафиксирован в сегменте мобильных игр, выручка которого составила $498 млн (рост — 37%), а аудитория мобильных игр достигла 66 млн человек.

Mail.ru Group компенсировала падение рекламных доходов за счет игр
Технологии и медиа
Фото:Jens Schlueter / Getty Images

По оценке аналитического агентства NewZoo, в 2020 году объем глобальной игровой индустрии достигнет $159,3 млрд, что на 9,3% выше, чем в прошлом году. На сегмент мобильных игр придется $77,2 млрд (рост — 13,3%). В аналитическом агентстве App Annie подчеркивают, что в третьем квартале 2020 года на покупки в магазинах приложений было потрачено более $20 млрд, что стало самым большим квартальным показателем за всю историю индустрии. По оценке компании, к 2021 году объем глобального рынка мобильных игр превысит $120 млрд.

Эксперт практики медиа и развлечений PwC в России Владислав Бережной заявил, что российский рынок мобильных игр демонстрирует показатели, схожие с другими странами, например российский рынок казуальных игр в России вырастет на 10%, в США — на 8,2%, в Китае — на 10,2%, во Франции — на 10,3%.

Однако гендиректор My.Games (игровое подразделение Mail.ru Group) Василий Магурян заявил РБК, что рост показателей мобильных игр связан с активными вложениями: «Многие компании получили возможность дополнительно инвестировать на свободном после оттока бюджетов рынке и не упустили момента воспользоваться этим шансом». При этом он отметил, что интенсивность монетизации игр в России остается ниже среднемирового показателя примерно в 4 раза.

Mail.ru Group вернула прогноз на 2020 год на доковидный уровень
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

Сооснователь российской студии по производству игр Gaijin Entertainment Антон Юдинцев отметил, что объем рынка мобильных игр в России был традиционно меньше, чем в других странах, и сейчас заметно давно ожидавшееся выравнивание этой ситуации. «Российские пользователи традиционно платят меньше европейцев и американцев, но бесплатные игры — один из самых дешевых видов развлечения, так что вполне можно играть и не платить или платить мало», — добавил он.

По словам совладельца игрового издательства и студии JustForward Константина Сахнова, в десятке наиболее зарабатывающих жанров на российском рынке мобильных игр стабильно держатся так называемые казуальные и мидкорные продукты. Казуальные игры рассчитаны на широкую аудиторию, они отличаются простыми правилами, легким управлением и незамысловатым сюжетом (например, игры, где необходимо собрать три элемента в ряд), в то время как мидкорные требуют больше времени на понимание механики приложения, хотя они также рассчитаны на легкую и непродолжительную игру.

«Однако по количеству установок их уверенно обгоняют гиперказуальные игры, благодаря которым мы видим такой взрывной рост игровой активности. Это наиболее простые игрушки, одинаково хорошо подходящие игрокам любого возраста, пола и социального статуса», — говорит эксперт, подчеркнув, что такие игры не требуют финансовых затрат (они зарабатывают на рекламе) и не отнимают много времени, так как не требуют погружения и изучения игрового процесса.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"