Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
В Пентагоне назвали маловероятным военный конфликт США и Китая Политика, 05:44
Маск предупредил о «большой расплате» из-за низкой рождаемости в США Общество, 05:19
После торнадо в Арканзасе погиб один человек и более 50 пострадали Общество, 04:44
AP сообщило, что Трампу предъявят минимум одно уголовное обвинение Политика, 04:37
МФТИ отказался от обязательного изучения китайского языка Общество, 04:00
Вильфанд рекомендовал москвичам не ждать «бурного» тепла в начале апреля Общество, 03:51
Telegraph узнал об отказе Байдена ехать на коронацию Карла III Политика, 03:37
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
В МВД Украины заявили о завершении формирования «штурмовых бригад» Политика, 03:15
The Sun узнал, что Британия наложит вето на кандидатуру главы ЕК в НАТО Политика, 02:58
В России вступил в силу ГОСТ для алкозамков Общество, 02:38
Россияне нашли способы бороться с отказами аргентинских властей Общество, 02:36
Шольц спрогнозировал длительность конфликта на Украине Политика, 01:45
Суд США вынес первый приговор после гибели оператора на съемке «Ржавчины» Общество, 01:24
В МИД Украины заявили о недостаточном числе танков для контрнаступления Политика, 01:19
Пандемия коронавируса ,  
0 

Пользователи пожаловались на сбои в приложении для зараженных COVID-19

Среди проблем они указали на сложности при прохождении регистрации, поступление уведомлений глубокой ночью и получение штрафов в размере 4 тыс. руб. за якобы нарушение режима самоизоляции
Фото: Ahmed Jadallah / Reuters
Фото: Ahmed Jadallah / Reuters

Пользователи приложения «Социальный мониторинг», которое было разработано специально для людей, заразившихся коронавирусом, или тех, кто лично контактировал с больными, массово жалуются на проблемы в работе приложения. Негативные отзывы пользователи публикуют в магазинах приложений для смартфонов Google Play и App Store.

В частности, скачавшие приложение заявляют о невозможности сразу пройти успешную регистрацию. Некоторые пользователи сообщают, что им удается это сделать с «третьего-четвертого», а то и с «седьмого-восьмого» раза.

Также жалобы поступают на невозможность отправить через приложение свою фотографию, которая требуется в качестве подтверждения того, что человек в конкретный момент находится дома. Пользователи отмечают, что требования прислать фото может поступить и глубокой ночью.

Помимо этого, говорится в отзывах, приложение регулярно зависает, а также потребляет значительное количество заряда батареи телефона. Кроме того, периодически не приходят СМС-уведомления, необходимые для выполнения действий в «Социальном мониторинге». Есть и сообщения о невозможности дозвониться до call-центра.

В своих отзывах большое число пользователей указывают на боязнь получения штрафа за нарушение самоизоляции из-за некорректного работающего приложения. При этом некоторые пользователи сообщили, что им уже пришел соответствующий штраф.

Одной из тех, кто сообщил о получении штрафа, стала пользователь Елена Маркелова, оставившая отзыв в Google Play. «Установила [приложение], все соблюдала, геолокация передается, фото отсылала, и [в] 5 утра и поздним вечером. Все равно штраф 4000 рублей 5 мая выставлен. За что? Кто в ответе за выставленные вами штрафы? Из-за ваших технических сбоев выставлен штраф», — написала она.

Об аналогичной ситуации рассказали в App Store пользователи tarobytic и Tumсо. Последняя описала следующую ситуацию: «Вечером 5 мая мне пришло СМС о необходимости установить приложение, я установила, прошла регистрацию. С 6 мая при каждом уведомлении проходила идентификацию и не пропускала. Зашла сегодня на «Госуслуги», и у меня два штрафа на 4 и 5 мая. В день, когда приложения не было, и в день, когда я установила, но никаких оповещений не было. Как так?!».

В департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы РБК сообщили, что техническая поддержка сервиса «Социальный мониторинг» оперативно отвечает на вопросы пользователей как по телефону, так в комментариях к отзывам пользователей в App Store и Google Play. При этом в департаменте напомнили о том, что пациенты с коронавирусом и граждане, контактировавшие с ними, подписывают согласие на получение медицинской помощи на дому или постановление главного санитарного врача. «В этих документах они обязуются в том числе в течение суток с момента подписания установить и использовать приложение «Социальный мониторинг», — сообщили в ДИТе.

На вопрос РБК о жалобах пользователей в ДИТе не ответили.

«Коммерсантъ» опубликовал историю 32-летнего москвича Вадима Арапова. Он в середине апреля посетил стоматолога, после чего у него поднялась температура и начался сильный кашель. Он был госпитализирован в больницу, где ему поставили диагноз «пневмония с 25% поражением легких». Арапова отправили лечиться амбулаторно. Однако спустя несколько дней он почувствовал себя еще хуже и был вновь госпитализирован. «Снимки КТ через несколько дней показали двустороннюю пневмонию с поражением 75% легких, а позднее подтвердился и диагноз COVID-19», — говорится в материале.

Он провел четыре дня в реанимации, затем его перевели в общую палату, а 30 апреля отправили долечиваться домой. По словам больного, он придерживался рекомендаций врачей как по назначенной терапии, так и по режиму самоизоляции, не покидая квартиру. Однако несколько дней назад получил сообщение о штрафе в 4 тыс. руб. В поступившем ему уведомлении от Главконтроля Москвы содержалась лишь информация о девятизначном номере административного дела и дата правонарушения (4 мая) без указаний соответствующих статей КоАП.

Отвечая на отзыв одного из пользователей в Google Play, столичный департамент информационных технологий (ДИТ) написал, что штрафы выставляются с учетом множества факторов, в том числе на основе данных геопозиции пользователя. «Если пользователь покидает исходную геолокацию или не реагирует на уведомления, система предупреждает городские службы о возможном нарушении режима изоляции», — говорится в сообщении.

РБК направил запрос в пресс-службу мэрии столицы.

Приложение «Социальный мониторинг» было разработано по заказу столичной мэрии. В описании к приложению, которое впервые появилось в Google Play и App Store 31 марта, говорилось, что оно предназначено для «социального мониторинга граждан и вызова помощи в экстренной ситуации». Полноценная версия стала доступна 2 апреля. Глава ДИТа Эдуард Лысенко отмечал, что оно будет необходимо для пациентов, заразившихся коронавирусом и находящихся на лечении на дому. В случае если у пациента нет личного смартфона, а также если он не хочет устанавливать приложение на свой гаджет, власти столицы будут выдавать другой аппарат на время карантина. После окончания карантина смартфоны необходимо будет вернуть властям.

Авторы