Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вложения в субординированные облигации РСХБ принесли не менее 9% годовых Пресс-релиз, 11:04 Жена Мамонова сообщила о выписке актера после операции на сердце Общество, 11:04 Раскритикованная Путиным за «бичевню» чиновница из Иркутска уволилась Политика, 11:04 «Дмитрий Хворостовский и друзья — детям»: звездный концерт в Москве Партнерский материал, 11:03 Песков допустил обсуждение Путиным в Анкаре атак на Saudi Aramco Политика, 10:57 Сенцов поделился первыми впечатлениями от Украины Политика, 10:55 Как вести бизнес в Африке: Часть 1 Pro, 10:54 Трамп отказался от переговоров с Ираном без предварительных условий Политика, 10:51 Как открыть семейный отель: интерактивный бизнес-тест РБК и HUAWEI, 10:49 Котировки российских нефтяных компаний выросли вслед за ценами на сырье Бизнес, 10:44 ВС подтвердил приговор поляку за попытку вывезти компоненты С-300 Общество, 10:38 Минздрав сообщил о внедрении самой современной вакцины от гриппа Общество, 10:37 Роналду заплакал во время интервью после показа видео с отцом Спорт, 10:28 За три месяца к сети Bitcoin было подключено 600 000 новых майнеров Крипто, 10:21
Единый день голосования-2019 ,  
0 
Жаров обвинил Facebook в двойных стандартах из-за политической рекламы
По словам главы Роскомнадзора, соцсеть по жалобе пользователя заблокировала аккаунт Мосгоризбиркома, но проигнорировала обращения ведомства. Facebook имел возможность не распространять политическую рекламу в день тишины, указал он
Александр Жаров (Фото: Алексей Куденко / РИА Новости)

Распространение политической рекламы в Facebook в день тишины в России — это проявление двойных стандартов со стороны социальной сети. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров.

По его словам, в результате одного из обращений от пользователя Facebook был заблокирован аккаунт Мосгоризбиркома. «В то же время та реклама, которая относится к категории политической и по поводу которой высказался Роскомнадзор, Общественная палата, парламент Российской Федерации, — с ней ничего не произошло», — констатировал чиновник Жаров.

Facebook, отвечая на обвинения во вмешательстве в выборы, отметила, что если бы получила обращение о нарушении местного законодательства, то в положенные сроки приняла бы решение по поводу политической рекламы.

Политика
Роскомнадзор обвинил Facebook и Google во вмешательстве в выборы в России

Глава Роскомнадзора также считает, что Facebook и Google имели возможность не распространять политическую рекламу в день тишины и день выборов. «Независимо от того, кто давал рекламу, инструментарий был у этих двух компаний, — заявил он ТАСС. — Тем не менее политическая реклама у той и другой компании присутствовала».

Как заявил Жаров, в эти дни можно было увидеть, что на  одинаковые поисковые запросы в Google и «Яндексе» была разная выдача. По словам главы Роскомнадзора, в выдаче Google присутствовали рекламные ресурсы, а у «Яндекса» была «абсолютно релевантная выдача, присутствовали все — и Мосгоризбирком, и другие сайты».

День тишины в России в этом году выпал на 7 сентября. Накануне Роскомнадзор направил Facebook и Instagram, а также поисковику Google и видеохостингу YouTube обращения, в которых потребовал «принять меры по недопущению распространения 7–8 сентября политической рекламы на интернет-площадках».

Политика
Google ответила на обвинение Роскомнадзора во вмешательстве в выборы

Тем не менее, как заявило ведомство, в день тишины во время мониторинга средств массовой коммуникации были выявлены случаи распространения подобной рекламы. Роскомнадзор назвал эти действия иностранных компаний недопустимыми и заявил, что их можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела страны.

В Google в ответ на это указали, что поддерживают ответственную политическую рекламу и ожидают, что она будет соответствовать местным законодательным требованиям. Компания не уточнила, занималась ли ее распространением в день тишины или нет. В Facebook отметили, что ответственность за соблюдение избирательного законодательства несут рекламодатели, однако соцсеть разбирается с обращениями о нарушениях.