Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Две боевые машины разбились на учениях «Центр-2019» при десантировании Общество, 21:59 Кудрин после интервью Шойгу назвал разумными расходы на оборону Экономика, 21:56 Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест РБК и HUAWEI, 21:42 На Москве-реке перевернулась яхта с пассажирами Общество, 21:39 ЦСКА обыграл «Краснодар» и вышел на второе место в чемпионате России Спорт, 21:12 СМИ узнали о попытках найти доказательства роли Ирана в атаке дронов Политика, 21:09 Из-за загорания травы в омской деревне сгорело 10 дачных домов Общество, 20:49 Житель Балашихи нашел в пруду подлежащий утилизации арсенал оружия Общество, 20:22 В Центральной России прошел первый снег Общество, 20:20 Российские гимнастки завоевали восемь золотых медалей на ЧМ-2019 Спорт, 20:15 Посольство России ответило на планы отравленного «Новичком» подать в суд Политика, 19:56 «Спартак» опустился на девятое место в чемпионате России Спорт, 19:48 В ВТБ сообщили о восстановлении работы онлайн-сервисов Финансы, 19:43 МИД назвал вынужденным шагом заключение СССР пакта Молотова — Риббентропа Политика, 19:32
Единый день голосования-2019 ,  
0 
Роскомнадзор обвинил Facebook и Google во вмешательстве в выборы в России
Google и Facebook распространяли политическую рекламу в день тишины в России. Роскомнадзор счел это вмешательством иностранных компаний в политический процесс. Данные об этих случаях ведомство передаст в парламент
Фото: Stephen Lam / Reuters

На рекламных площадках Google и Facebook фиксировались случаи распространения политической рекламы в день тишины в России, заявил РБК представитель Роскомнадзора.

Случаи распространения политической рекламы ведомство выявило во время мониторинга средств массовой коммуникации. Политическая реклама появлялась в поисковике Google, соцсети Facebook и на видеохостинге YouTube, принадлежащем Google. «Данные действия можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации. Такие действия со стороны иностранных компаний являются недопустимыми», — заявили в РКН.

В Роскомнадзоре отметили, что политическая реклама не в первый раз распространяется через автоматические рекламные инструменты Google и Facebook. «В прошлом году мы уже отрабатывали с указанными компаниями аналогичные ситуации. В их адрес были направлены рекомендации исключить использование их рекламного инвентаря для распространения политической агитации в периоды, когда это прямо запрещено российским законом. К сожалению, эти рекомендации остались без внимания», — напомнили в надзорном ведомстве.

Все собранные материалы по нарушениям в РКН пообещали передать для рассмотрения в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России.

РБК направил запросы в Google и Facebook.

Накануне дня тишины, 6 сентября, РКН публично обратился к Google, YouTube, Facebook и Instagram с требованием «принять меры по недопущению распространения 7–8 сентября политической рекламы на интернет-площадках».

Претензии к Google выдвинули и в ЦИК. Первый заместитель председателя ЦИК Николай Булаев заявил, что продвигаемую в Google политическую рекламу можно считать попыткой вмешательства. «То, что [есть] желание вмешаться в наши дела и сейчас оттачиваются какие-то инструменты и механизмы, продолжается их совершенствование в преддверии 2021 года, а может, и 2024-го, я думаю, сомнений нет», — цитировал его слова ТАСС.

Политика
Facebook и Google рассказали о масштабе вмешательства России в выборы

Facebook, Google и Twitter обвиняли Россию в распространении политической рекламы во время президентских выборов в США в 2016 году. С тех пор обе компании принимают меры по блокировке аккаунтов, которые, по их мнению, связаны с попытками России повлиять на избирательный процесс в США.

Сейчас комиссия Госдумы по расследованию иностранного вмешательства изучает ситуацию с немецким вещателем Deutsche Welle (DW), которого депутаты обвиняют в попытках повлиять на российскую политику через призывы к участию в несанкционированных акциях протеста. В начале июля работу DW в России по запросу Совфеда проверил Роскомнадзор.