Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

«Союзмультфильм» потерял половину доходов на YouTube из-за новых правил

«Союзмультфильм» потерял порядка 50% доходов от канала на YouTube после введения год назад новых правил для детской продукции. По этой причине студия решила удалить с платформы часть контента, включая свою «золотую коллекцию»
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева в интервью телеканалу РБК объяснила причины удаления части проектов, в том числе и «золотой коллекции», с канала студии на YouTube.

Меньше чем за год «Союзмультфильм» из-за новых правил платформы для детского контента потерял порядка 30–40 млн руб., что составляет до 50% всего дохода студии от YouTube-канала, объяснила Слащева решение удалить мультфильмы. Речь идет о нововведениях, которые YouTube принял в отношении контента для детей в январе 2020 года после того, как Федеральная торговая комиссия США обвинила компанию в сборе личных данных пользователей до 13 лет и оштрафовала на $170 млн. После этого YouTube запретил настраивать таргетированную рекламу в видео для детей и добавлять такой контент в раздел рекомендованного к просмотру. Именно из этого раздела приходило 40% аудитории канала «Союзмультфильма» на YouTube, добавляет Слащева.

Вторая причина, по которой «Союзмультфильм» принял решение удалить свою «золотую коллекцию» с канала на YouTube, — это так называемый пользовательский контент, объясняет предправления студии. По ее словам, такой контент нельзя назвать пиратским, однако, по сути, пользователи выкладывают как «свой любимый контент» полные серии анимации «Союзмультфильма» или даже несколько серий подряд, сетует Слащева.

На то, что мультфильмы «золотой коллекции» студии стали недоступны на YouTube, СМИ обратили внимание еще в октябре 2020 года, тогда пресс-служба «Союзмультфильма» объясняла удаление анимации желанием защитить контент от контрафактного копирования.

«Золотая коллекция» включает в себя более 1 тыс. мультфильмов, снятых «Союзмультфильмом» с 1941 года. Среди них — «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух» и другие. Сейчас «Союзмультфильм» может распоряжаться этой анимацией только в интернете и на платном ТВ, права на показ на эфирном телевидении все еще принадлежат киностудии «Твин СП».

Канал «Союзмультфильма» на YouTube был создан в мае 2018 года, когда студия получила интернет-права на свою коллекцию. На момент публикации число его подписчиков достигало 1,91 млн пользователей. Сейчас на канале опубликованы только современные проекты «Союзмультфильма», такие как «Зебра в клеточку», «Новое Простоквашино», «Оранжевая корова» и другие.

«Союзмультфильм» снимет сериал по мотивам «Чучела-Мяучела»
Технологии и медиа

Потери, которые «Союзмультфильм» понес из-за новых правил YouTube, — существенные деньги для студии, резюмирует Слащева. «Мы приняли решение уйти на российские платформы, забрать с YouTube не только «золотую коллекцию», но и многие современные мультфильмы студии: мы не проспекулировали только на коллекции, забрали и наш современный контент», — обращает внимание предправления студии. Сейчас контент «Союзмультфильма» доступен как платно, так и бесплатно в онлайн-кинотеатрах Okko, Premier и «Кинопоиск». Платформа, платя за контент существенные деньги, более внимательно относится к нему, занимается его продвижением, объясняет Слащева преимущества размещения коллекции «Союзмультфильма» на платных сервисах.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 16:37
Претенденты на запуск Ethereum-ETF исключили из заявок стейкинг Крипто, 19:55
Канада ввела новые санкции против шести российских компаний Политика, 19:47
Советник президента Игорь Левитин возглавит совет директоров FESCO Бизнес, 19:45
Испания решила не возвращать посла в Аргентину из-за слов о жене премьера Политика, 19:36
Газпромбанк принял участие в мероприятии «ЕвроТранс» по высадке деревьев Пресс-релиз, 19:30
Эксперт оценил перспективы банковского сотрудничества России и КНР Отрасли, 19:20
РФС перенес рассмотрение дела пошутившего про «денежки на карту» игрока Спорт, 19:07
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минобороны предложило изменить границы России в Балтийском море Политика, 19:00
Львовский уклонист прожил больше недели в лесу и напал на полицейского Политика, 18:58
Госдума приняла закон о повышении размера штрафов за некачественные ЖКУ Недвижимость, 18:53
Трехкратный чемпион России из Швеции извинился за выступления за ЦСКА Спорт, 18:49
Курс доллара упал ниже ₽90 впервые с 1 февраля Инвестиции, 18:47
Эволюция франчайзинга: как инновации изменят индустрию РБК Франшизы, 18:43
Как решение прокурора МУС раскололо США и их союзников Политика, 18:35