Перейти к основному контенту
ВЭФ ,  
11 184 
Эксклюзив

Слюсарь заявил о переосознании проекта российско-китайского самолета

Глава «ОАК» Слюсарь: проект российско-китайского самолета требует актуализации
Проект российско-китайского самолета требует актуализации на фоне пандемии, санкционных ограничений и изменения структуры перевозок, заявил глава «ОАК» Слюсарь
Юрий Слюсарь
Юрий Слюсарь (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Работа над российско-китайским проектом дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета продолжается, но его необходимо актуализировать, поскольку с момента его задумки многое поменялось. Об этом глава «Объединенной авиастроительной корпорации» (ПАО «ОАК») Юрий Слюсарь заявил в интервью РБК.

По его словам, работа над созданием российско-китайского самолета продолжается: над проектом работают инженеры в Москве и Шанхае. Однако пандемия, санкционные ограничения в отношении России и Китая и изменение структуры перевозок повлияли на отрасль.

«Авиационную отрасль за эти три года, конечно, сильно штормило. Все это мы должны с китайскими коллегами сейчас переосознать, уточнить требования, посмотреть, насколько тот самолет, который у нас был изначально сформулирован, этим требованиям отвечает, и пойти дальше», — отметил он.

Говоря о работе с китайскими партнерами, Слюсарь указал на то, что локдауны затруднили работу в очном формате. Теперь все встречи как на менеджерском уровне, так и на уровне взаимодействия инженерной группы происходят в формате видеоконференций.

ОАК запланировала произвести 70 самолетов ТУ-214 до 2030 года
Бизнес
Фюзеляж самолета Ту-214

«Конечно, китайские коллеги, будучи связанными своими ограничениями, все равно пандемия влияет на экономику, локдаун влияет на экономику, и все это отражается на китайской части. Но мы это принимаем, мы это воспринимаем. Мы наладили систему, связанную и с передачей данных, и с платежами», — добавил глава ОАК.

Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, который должен составить конкуренцию лайнерам A330 и Boeing 777, стартовал в апреле 2014 года. Проект реализуют ПАО «ОАК» и китайская COMAC.

В 2017 году проект получил название CR 929, где С и R обозначают Китай и Россию. Совместное предприятие по производству самолета планировалось организовать в Шанхае.

Изначально лайнер планировали оснащать западными моторами от GE и Rolls-Royce, альтернативой которым в будущем должен был стать проектируемый российский ПД-35. Однако с конца февраля Запад ввел санкций против России, в том числе на поставки в страну высокотехнологичной продукции.

Глава Минпромторга Денис Мантуров 17 июня сообщил, что проект производства российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR 929 в силе, но в связи с санкциями в течение года он будет переформатирован на только российские и китайские комплектующие.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
ИП становится оператором личных данных. Даже если у него нет сотрудниковПодписка на РБК, 12:43
Почему IT-компаниям важно находиться в постоянном диалоге с клиентом Отрасли, 12:42
Трамп заявил, что Иран должен полностью отказаться от ядерного оружия Политика, 12:38
Обвал скалы под Туапсе задержал движение 10 поездов Общество, 12:38
Фетисов заявил, что Россия «уже и не очень-то хоккейная держава» Спорт, 12:37
Минобороны заявило об ударах по объектам ВПК под Киевом и в Запорожье Политика, 12:36
«Аэрофлот» поставил на рейсы в ОАЭ более вместительные лайнеры Boeing Общество, 12:32
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
Tron выйдет на биржу в США. Что нужно знать о стратегии Джастина Сана Крипто, 12:22
На Шри-Ланке россиян назвали лидерами по расходам на отдых в день Общество, 12:17
Верховный суд ликвидировал выдвигавшую Собчак в президенты партию Политика, 12:17
В инвестбанке «Синара» спрогнозировали рост доллара до ₽100 к концу года Инвестиции, 12:15
FT назвала третью страну ЕС, поддержавшую возврат к закупке газа у России Политика, 12:12
Трансляция ПМЭФ: сессия «Цифровая экономика»⁠ Events, 12:11