Перейти к основному контенту
ВЭФ ,  
11 184 
Эксклюзив

Слюсарь заявил о переосознании проекта российско-китайского самолета

Глава «ОАК» Слюсарь: проект российско-китайского самолета требует актуализации
Проект российско-китайского самолета требует актуализации на фоне пандемии, санкционных ограничений и изменения структуры перевозок, заявил глава «ОАК» Слюсарь
Юрий Слюсарь
Юрий Слюсарь (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Работа над российско-китайским проектом дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета продолжается, но его необходимо актуализировать, поскольку с момента его задумки многое поменялось. Об этом глава «Объединенной авиастроительной корпорации» (ПАО «ОАК») Юрий Слюсарь заявил в интервью РБК.

По его словам, работа над созданием российско-китайского самолета продолжается: над проектом работают инженеры в Москве и Шанхае. Однако пандемия, санкционные ограничения в отношении России и Китая и изменение структуры перевозок повлияли на отрасль.

«Авиационную отрасль за эти три года, конечно, сильно штормило. Все это мы должны с китайскими коллегами сейчас переосознать, уточнить требования, посмотреть, насколько тот самолет, который у нас был изначально сформулирован, этим требованиям отвечает, и пойти дальше», — отметил он.

Говоря о работе с китайскими партнерами, Слюсарь указал на то, что локдауны затруднили работу в очном формате. Теперь все встречи как на менеджерском уровне, так и на уровне взаимодействия инженерной группы происходят в формате видеоконференций.

ОАК запланировала произвести 70 самолетов ТУ-214 до 2030 года
Бизнес
Фюзеляж самолета Ту-214

«Конечно, китайские коллеги, будучи связанными своими ограничениями, все равно пандемия влияет на экономику, локдаун влияет на экономику, и все это отражается на китайской части. Но мы это принимаем, мы это воспринимаем. Мы наладили систему, связанную и с передачей данных, и с платежами», — добавил глава ОАК.

Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, который должен составить конкуренцию лайнерам A330 и Boeing 777, стартовал в апреле 2014 года. Проект реализуют ПАО «ОАК» и китайская COMAC.

В 2017 году проект получил название CR 929, где С и R обозначают Китай и Россию. Совместное предприятие по производству самолета планировалось организовать в Шанхае.

Изначально лайнер планировали оснащать западными моторами от GE и Rolls-Royce, альтернативой которым в будущем должен был стать проектируемый российский ПД-35. Однако с конца февраля Запад ввел санкций против России, в том числе на поставки в страну высокотехнологичной продукции.

Глава Минпромторга Денис Мантуров 17 июня сообщил, что проект производства российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR 929 в силе, но в связи с санкциями в течение года он будет переформатирован на только российские и китайские комплектующие.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
Шесть ключевых особенностей квартала FØRST на Симоновской набережной РБК и FORMA, 15:24
Для людей и промышленности: как будет развиваться формат light industrial Недвижимость, 15:20
В Ленинградской области загорелся лакокрасочный завод Общество, 15:17
Омбудсмен сказала Путину, что 25% детей в детдома отправили необоснованно Общество, 15:14
В суд поступило дело о пропаганде педофилии против фонда Wikimedia Политика, 15:12
Путин поддержал идею создания Всероссийской службы помощи семье Общество, 15:09
Рособрнадзор объявил предостережения о нарушениях 19 вузам Общество, 15:07
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Кадыров присвоил Гуцериеву звание почетного гражданина Чечни Политика, 15:02
Росреестр разъяснил, как сделать ребенка совладельцем квартиры Недвижимость, 15:00
Что покажут на Apple WWDC 2025. iOS 26, новые ИИ-функции и другое Life, 14:58
Таможенники в Узбекистане пресекли вывоз 15 восточных удавчиков Общество, 14:54
Глава МИД Турции предложил России и Украине обсудить встречу лидеров Политика, 14:50
ЦСКА объявил об уходе пяти хоккеистов Спорт, 14:47
Начало переговоров России и Украины в Стамбуле. Видео Политика, 14:46