Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Британии назвали ситуацию на Украине приоритетом для внешней политики Политика, 03:24
ИКАО назвала информацию о минировании самолета Ryanair ложной Политика, 03:03
Старейший мужчина в мире умер в возрасте 112 лет Общество, 03:01
Врачи увидели пользу в сокращении срока карантина по коронавирусу Общество, 03:01
Салливан допустил прогресс на переговорах России и НАТО по безопасности Политика, 02:44
В ДНР заявили о прибытии в Донбасс членов «Правого сектора» Политика, 02:13
Глава ВОЗ назвал возможным появление новых штаммов коронавируса Общество, 01:50
Полицейские встретили Волочкову в Москве после скандала на борту самолета Общество, 01:28
Правда или нет: 5 главных мифов о бесконтактной оплате РБК и ПСБ, 01:10
В МИД Британии призвали Евросоюз «снизить зависимость» от газа из России Политика, 00:54
Салливан заявил о снижении числа кибератак после контактов США и России Политика, 00:48
Правозащитники опубликовали видео издевательств в омской колонии Общество, 00:45
«Уничтожат женский спорт». Почему медики выступили против трансгендеров Спорт, 00:30
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 00:25
Технологии и медиа ,  
0 

Российско-китайскому широкофюзеляжному самолету дали название

Фото: пресс-служба ПАО «ОАК»
Фото: пресс-служба ПАО «ОАК»

Разрабатываемому российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету присвоили имя CR 929, говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Торжественная церемония наименования состоялась в Шанхае в штаб-квартире Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC). Как говорится в сообщении, CR 929 — название целого семейства широкофюзеляжных самолетов российско-китайского производства. Буквы С и R обозначают участников проекта — Китай и Россию, а также первые буквы совместного предприятия CRAIC, которое является оператором проекта.

Базовая версия будет называться CR 929-600, младшая версия — CR 929–500, а старшая версия — CR 929–700. «Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире», — заявил председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн.

Также был представлен логотип совместного предприятия. Он представляет собой два равных крыла, которые движутся слева направо. Красное крыло символизирует Китай, синее — Россию.

В ноябре 2016 года на китайской выставке Airshow China-2016​ был продемонстрирован макет широкофюзеляжного самолета. В декабре того же года стало известно, что «Роснефтегаз» профинансирует разработку двигателя для российско-китайского самолета. Россия и Китай планируют сообща инвестировать в производство самолета $20 млрд. Из них на разработку и создание производственных мощностей будет направлено $13 млрд, а на производство запчастей и маркетинг — $7 млрд.

Проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета (ДМШФС) стартовал в 2014 году. По замыслу инициаторов проекта, он должен составить конкуренцию Airbus и Boeing. В базовой комплектации авиалайнер сможет перевозить 280 пассажиров. Сборка самолета будет происходить в Шанхае, а конструкторское бюро и инженерный центр будут находиться в России на базе предприятий ОАК.