Лента новостей
В Челябинске 13 человек пострадали в аварии микроавтобуса и грузовика Общество, 07:29 Строители Доброграда: как развивать в глубинке архитектурное агентство Pro, 07:18 Лишние клиенты: как завершается эпоха офшорного банкинга в Латвии Pro, 07:17 СМИ сообщили о росте суммы ущерба в деле о хищениях в «Югре» в 27 раз Общество, 07:11 Число дел о мошенничестве с электронными платежами возросло в восемь раз Общество, 07:00 СМИ узнали о новом способе кражи денег с банковских карт Технологии и медиа, 06:52 Уровень Амура у Хабаровска достиг «опасной» отметки Общество, 06:06 Эпштейн написал завещание за два дня до самоубийства Общество, 05:48 Трамп пообещал не строить Trump Tower в Гренландии Политика, 05:31 Макрон выразил уверенность в «полностью европейском» будущем России Политика, 05:00 Главы крупнейших компаний из США изменили свои корпоративные цели Бизнес, 04:39 В команде Зеленского предрекли сложную зиму из-за спора с Россией о газе Экономика, 04:31 Гонконгская компания купила крупнейшую сеть пабов Британии за $2,7 млрд Бизнес, 03:52 Белый дом начал подготовку к борьбе с рецессией в США Экономика, 03:20
Технологии и медиа ,  
0 
Российско-китайскому широкофюзеляжному самолету дали название
Фото: пресс-служба ПАО «ОАК»

Разрабатываемому российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету присвоили имя CR 929, говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Торжественная церемония наименования состоялась в Шанхае в штаб-квартире Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC). Как говорится в сообщении, CR 929 — название целого семейства широкофюзеляжных самолетов российско-китайского производства. Буквы С и R обозначают участников проекта — Китай и Россию, а также первые буквы совместного предприятия CRAIC, которое является оператором проекта.

Базовая версия будет называться CR 929-600, младшая версия — CR 929–500, а старшая версия — CR 929–700. «Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире», — заявил председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн.

Также был представлен логотип совместного предприятия. Он представляет собой два равных крыла, которые движутся слева направо. Красное крыло символизирует Китай, синее — Россию.

В ноябре 2016 года на китайской выставке Airshow China-2016​ был продемонстрирован макет широкофюзеляжного самолета. В декабре того же года стало известно, что «Роснефтегаз» профинансирует разработку двигателя для российско-китайского самолета. Россия и Китай планируют сообща инвестировать в производство самолета $20 млрд. Из них на разработку и создание производственных мощностей будет направлено $13 млрд, а на производство запчастей и маркетинг — $7 млрд.

Проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета (ДМШФС) стартовал в 2014 году. По замыслу инициаторов проекта, он должен составить конкуренцию Airbus и Boeing. В базовой комплектации авиалайнер сможет перевозить 280 пассажиров. Сборка самолета будет происходить в Шанхае, а конструкторское бюро и инженерный центр будут находиться в России на базе предприятий ОАК.