Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Би-2» перенесла летние концерты в России Общество, 16:21
FT узнала о блокировке Турцией переговоров о Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 16:17
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:15
Курский губернатор сообщил о новом обстреле приграничного села Алексеевка Политика, 16:11
Акции «Ростелекома» выросли на 5% на фоне рекомендации по дивидендам Инвестиции, 16:11
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:11
Турчак выступил против идеи Миронова об отмене осенних выборов Политика, 16:03
В России впервые возбудили дело из-за повторной дискредитации армии Политика, 16:02
В МГД решили сменить адрес посольства США на площадь Защитников Донбасса Политика, 16:01
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 16:00
МВД заявило об отсутствии утечек персональных данных из системы ГИБДД Общество, 15:57
FIBA отстранила баскетбольные сборные России с чемпионатов мира Спорт, 15:56
Плющенко исключил смену гражданства своей ученицей Муравьевой Спорт, 15:49
Экс-президента Молдавии Додона оштрафовали за георгиевскую ленту Политика, 15:46
Технологии и медиа ,  
0 

Toyota потратит $1 млрд на изучение искусственного интеллекта

Toyota создает подразделение, которое займется исследованием искусственного интеллекта. Оно должно будет заняться разработкой технологий предотвращения ДТП и автоматизации вождения
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

​​Крупнейший мировой автопроизводитель Toyota Motor создает исследовательское подразделение, которое займется разработками в сфере искусственного интеллекта. Новая компания начнет свою деятельность в январе 2016 года. У нее будут две лаборатории: одна расположится в Кремниевой долине, в Пало-Альто, рядом со Стэнфордским университетом, другая — в Кембридже (штат Массачусетс) при Массачусетском технологическом институте, известном своими передовыми исследованиями в таких областях, как робототехника и искусственный интеллект, говорится в пресс-релизе Toyota. Ранее компания объявила о создании при обоих университетах исследовательских центров, которые будут заниматься разработками в сфере искусственного интеллекта. Toyota направит на эти цели $50 млн.

Главой новой структуры — Toyota Research Institute — станет исполнительный технический советник Toyota Гилл Пратт, известный своими исследованиями в области робототехники в работающем с Пентагоном Агентстве по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA). Инвестиции в проект до 2020 года составят $1 млрд.

Цель программы — создание технологий, предотвращающих случаи ДТП со смертельным исходом, которые ежегодно уносят 1,25 млн жизней во всем мире. Кроме того, она призвана сделать вождение более доступным в таких странах, как Япония и США, где растет доля населения пенсионного возраста. Эти страны — крупнейшие рынки сбыта автомобилей Toyota.

Toyota отстает от американских IT-гигантов Google и Tesla Motors в сфере автоматизации процесса вождения. В мае 2014 года, после нескольких лет исследований, Google представила рабочий прототип своего электромобиля: 20 самоуправляемых машин были пущены на улицы калифорнийского города Маунтин-Вью. В феврале этого года стало известно, что созданием беспилотных автомобилей интересуется сервис онлайн-вызова такси Uber, переманивший около 40 сотрудников из National Robotics Engineering Center (NREC) Университета Карнеги-Меллон. Свой проект электромобиля разрабатывает и Apple.

Новая инициатива должна ускорить работу Toyota на этом направлении беспилотных автомобилей. «Мы на самом деле рассчитываем свести число случаев ДТП со смертельным исходом к нулю, — заявил в конце октября на Токийском автосалоне президент Toyota Акио Тойода. — Для этого автомобили должны четко идентифицировать движение пешеходов и получать данные о соседних автомобилях».​

В октябре Toyota представила концепт-кар, модифицированный седан Lexus GS, который оборудован круиз-контролем и может автономно совершать некоторые маневры: выезжать на автомагистрали, перестраиваться на другую полосу, съезжать на обочину, а также корректировать скоростной режим в зависимости от условий дорожного движения. Компания рассчитывает создать автомобиль с системой полностью автономного передвижения по шоссе к 2020 году.

Материалы к статье
Авторы
Теги