Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Гаджет на колесах: как Apple торопится создать беспилотный электрокар

IT-гиганты рвут на части специалистов по автопроизводству и робототехнике. Apple и Google наперегонки создают беспилотный электрокар
Фото: Lori
Фото: Lori

​В июле в американскую IT-корпорацию Apple пришел очередной ветеран автомобильной отрасли. Дуглас Беттс, отдавший автомобилям всю свою профессиональную жизнь — 28 лет, ранее занимал должности вице-президента итало-американского автоконцерна Fiat Chrysler и гендиректора японского автопроизводителя Nissan Motors Manufacturing. В LinkedIn-аккаунте топ-менеджера его сфера обязанностей в «яблочной компании» обозначена как Operations — Apple Inc. без каких бы то ни было деталей. Ни сам Беттс, ни Apple не стали комментировать WSJ, что под этим подразумевается.

Приход Беттса в Apple оживил слухи о том, что IT-гигант активизирует проект с кодовым названием Titan по созданию собственного беспилотного электрокара. Впервые — в прошлом феврале — об автомобильных амбициях производителя iPhone написала WSJ. Издание сообщило, что в программе занято несколько сотен специалистов. По словам источников WSJ, несмотря на то что работа Apple над различными ноу-хау зачастую обрывается сразу после создания прототипов, на этот раз, судя по масштабу проекта и уровню вовлеченных в него специалистов, компания настроена серьезно.

Автомобильный хедхантинг

В последнее время в Apple перешел целый ряд специалистов по автомобилям. В феврале стало известно, что к «яблочной» команде примкнули Йоганн Юнгвирт, экс-глава НИОКР-подразделения Mercedes-Benz, и Муджиб Иджаз, главный инженер разработчика аккумуляторных батарей A123 Systems. Apple наняла также Поля Фургейла, известного швейцарского специалиста по автомобилям-роботам. Прежде Фургейл исполнял обязанности замдиректора Лаборатории автономных систем при Швейцарской высшей технической школе Цюриха, а также возглавлял запущенный Еврокомиссией проект автоматического паркинга V-Charge. Сейчас корпорация продолжает поиск специалистов по робототехнике и машинному зрению. В Apple перешли и Роберт Гоу, в прошлом — сотрудник шведо-американского производителя средств безопасности для автомобилей Autoliv; Хью Джей, прежде работавший в EMCO Gears, специализирующейся на трансмиссии и системах стабилизации; Дэвид Пернер, занимавшийся в Ford инжинирингом и дизайном; Фернандо Куна, отвечавший в GM за дизайн интерьера и салона. Специалисты с опытом в автомобилестроении есть и в отделе промышленного дизайна Apple. В сентябре 2014 года туда устроился близкий друг директора по дизайну Apple Джонатана Айва Марк Ньюсон, который приложил руку к созданию концепт-кара Ford.

Это далеко не полный список профессионалов автоиндустрии, пришедших в Apple. Официально компания не комментировала проект Titan, но в конце мая старший вице-президент Apple Джефф Уильямс признал, что корпорации интересен автомобильный сектор.

По данным собеседников WSJ, Titan курирует вице-президент Apple Стив Жадески. Жадески — в прошлом инженер Ford — работает в Apple уже 17-й год и до недавнего времени отвечал за дизайн цифровых гаджетов. На проект электрокаров Жадески назначил глава компании Тим Кук, санкционировав наем для этих целей до 1 тыс. сотрудников.

Конкуренция между своими

Интерес hi-tech компаний к автоиндустрии вызвал конкуренцию за автомобильных специалистов не только между IT-гигантами и традиционными автохабами, такими как Франкфурт и Детройт, но и между самими разработчиками высоких технологий. Apple не раз пыталась переманить к себе сотрудников Tesla Motors, чтобы усилить свой электромобильный сегмент. При этом в мае глава Tesla Илон Маск признался, что за год его компания увела у Apple в пять раз больше спецов, чем та забрала у Tesla.

IT-гиганты все больше видят в беспилотных машинах «гаджеты на колесах», которые смогут приносить им миллиарды дополнительной выручки. В мае 2014 года, после нескольких лет исследовательской работы, Google представила рабочий прототип своего электромобиля. В настоящее время по улицам Маунтин-Вью (Калифорния) ездят 20 самоуправляемых автомобилей Google, отрабатывая маневрирование в потоке машин.

В феврале 2015 года стало известно, что созданием беспилотных автомобилей интересуется сервис онлайн-вызова такси Uber. Американская компания переманила из National Robotics Engineering Center (NREC) Университета Карнеги — Меллон одного из ключевых мировых центров развития робототехники, 40 сотрудников, спровоцировав в вузе кадровый кризис.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 17:48
СК завел дело после атаки дрона на съемочную группу «Первого канала»Политика, 22:54
Глава МИД Германии ответила на идею Трампа вернуть Россию в G7Политика, 22:40
Ван И напомнил о мировых войнах как результатах соперничества державПолитика, 22:33
Глава МАГАТЭ заявил о сохранении рисков ядерной безопасностиПолитика, 22:25
Писториус назвал «поворотный момент» в отношениях Европы и СШАПолитика, 22:09
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 22:00
Волонтеры в Анапе организуют новый штаб взамен сгоревшегоОбщество, 21:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Президент Германии призвал ЕС «не быть, как олень перед фарами» с ТрампомПолитика, 21:58
Лидер КХЛ крупно обыграл «Северсталь»Спорт, 21:42
Пожар в пансионате волонтеров в Анапе локализовалиОбщество, 21:36
В работе СБП произошел сбойФинансы, 21:35
Даниил Медведев вышел в полуфинал турнира в МарселеСпорт, 21:28
Глава Пентагона допустил участие Европы в переговорах по УкраинеПолитика, 21:23
Обсуждение переговоров без России: как проходит Мюнхенская конференцияПолитика, 21:23